Новости

18:11 МСК
Все новости

«Вот вы говорите, что у вас все хорошо, а круизный туризм у вас не развит!»

Города союзного значения: Госдума предложила создать партнерство для развития внутреннего туризма без Казани

«Надо искать пути взаимодействия», — словно мантру, повторял заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Госдумы РФ Сергей Кривоносов на встрече с представителями туристической отрасли и индустрии гостеприимства, организованную Госкомитетом РТ по туризму. Но представителей туриндустрии больше интересовали субсидии на перевозки. Дискуссия наглядно показала, сколь далеки представители органов исполнительной и законодательной власти и люди, двигающие российский туризм, друг от друга. Подробности — в материале «Реального времени»

Изложение по теме

Федеральные парламентарии в Казани решили не ограничиваться посещением футбола и обсуждением спортивного будущего столицы РТ, но и занялись ее туристическим будущим. А для этого собрали представителей туриндустрии за круглым столом. Вступительное слово заместителя председателя Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Госдумы РФ Сергея Кривоносова не отличалось содержательностью — депутат кратко отчитался о достижениях в отрасли (одно из них заключается в том, что седьмой созыв Госдумы стал первым в истории российского парламента, когда в названии профильного комитета появилось слово «туризм»), озвучил и без того прописную истину о том, что развитие внутреннего туризма сдерживает, прежде всего, соотношение цена/качество, абсолютно неконкурентное по сравнению с зарубежными направлениями. Однако тут же, противореча сам себе, он стал объяснять необходимость введения курортного сбора: бюджеты регионов не получают с туристов доходов.

Отельеры и руководители туристических агентств к встрече с парламентарием подготовились куда более основательно — каждый, чье выступление было заявлено в регламенте мероприятия, передавал Кривоносову свои соображения, изложенные в письменном виде. К примеру Гульнара Сафина, президент Ассоциации отелей Казани и Республики Татарстан поделилась своими мыслями, как можно если не исправить, то по крайней мере минимизировать последствия решений о запрете вывесок на зданиях, расположенных в охранной зоне Казанского кремля. Генеральный директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан» Оксана Саргина озвучила и описала свои предложения по части приведения к единому образцу процесса классификации средств коллективного размещения.

Оксана Саргина озвучила свои предложения по приведению к единому образцу процесса классификации отелей

Директор ООО «Трэвел энд вок» Юлия Таланова говорила, и весьма эмоционально, о том, что российский турист никак не защищен от потери средств, вызванной отменой полетов. В качестве примера Таланова приводила историю клиентов АК «Вим-Авиа», которым возмещение убытков, как выяснилось, предусмотрено только в случае зарубежных рейсов. О том, что отсутствие субсидирования внутренних рейсов приводит к тому, что поездки даже по стране становятся недоступными для людей с невысоким уровнем доходов: «Мы пробовали поднять свой самолет (чартер, —прим. ред.) на Крым в этом году — не получилось». О том, что российские туристы, по сути, инвестируют в экономику Турции (ежегодно только татарстанские операторы, выражаясь профессиональным языком, «выкупают отели» на 10 млрд рублей), при этом никто не несет ответственности за жизнь и здоровье туриста там. Хотя есть правила Роспотребнадзора, регламентирующие ответственность туроператора за действия контрагента, «которые никак, то есть вообще не работают».

«Зачем нам этот союз?»

— Сейчас создается своего рода отраслевой союз регионов с большими объемами въездного туризма, — выдал «универсальный» ответ Кривоносов. — Чтобы выстраивать межрегиональное взаимодействие.

Предполагается, что помимо Москвы и Санкт-Петербурга, и так не испытывающих недостатка в туристах, туда войдет Краснодарский край, Крым, а также несколько городов Золотого кольца. Казани в списках членов «клуба» почему-то нет. Новость о создании союза была встречена представителями отрасли без энтузиазма. Более того, у собравшихся она вызвала резонный вопрос — чего ради создается это объединение и как в его рамках государство планирует выстраивать то самое взаимодействие?

— На том, — терпеливо пытался объяснить собравшимся Кривоносов, — чтобы органы государственной власти в регионах вместе с представителями бизнеса искали и находили пути решения накопившихся проблем.

Рамиль Мифтахов: «У нас и с туризмом все хорошо. Нам нужны конкретные решения, например, в части субсидирования внутренних рейсов»

— Какие модели взаимодействия вы видите? — не унималась, в частности, Юлия Таланова.

— Вы что, против объединения? — ответил вопросом на вопрос зампредкомитета.

— Мы не против, — вступился за коллегу генеральный директор агентства «Персона Грата» Рамиль Мифтахов. — Только мы не имеем проблем с площадками для взаимодействия. У нас и с туризмом все хорошо. Нам нужны конкретные решения, например, в части субсидирования внутренних рейсов.

— Вот вы говорите, что у вас все хорошо, а круизный туризм у вас не развит! — парировал депутат ГД на реплику Мифтахова.

— А давайте я вам расскажу про круизный туризм, — подал голос с последнего ряда генеральный директор агентства «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин. — На Волге «курортный сбор» как действовал в советские времена, так действует и сейчас. Только 10 лет назад за проход четырехпалубного теплохода по реке я платил 400 тысяч, а сейчас — 5 миллионов. И раньше это субсидировалось государством, а сегодня я плачу из своего кармана.

Кривоносов внимательно выслушал ветерана отрасли и сказал:

— Вы говорите совершенно правильные вещи. Но вот для того, чтобы решать эти проблемы, нам и необходима эта площадка.

«Сами виноваты!»

Тема субсидирования нашла свое продолжение в выступлении заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Романа Скорого. Оказывается, в прошлом году на дотацию пассажирских авиаперевозок из бюджета было выделено 8,2 млрд рублей, в этом году объем субсидий предусмотрен на уровне 7,9 млрд рублей.

— Но эти деньги выделяются на основании обоснований, которые дают регионы, — пояснил Скорый.

В том, что туризм в регионах не развивается должными темпами и в должных объемах, виноваты сами регионы, — дал понять собравшимся замглавы Ростуризма

Логика начала, наконец, проявляться: обоснования для мер государственной поддержки и должны родиться на площадке вновь создаваемого союза. Регионы, и, в первую очередь, члены союза, должны подготовить свои предложения по участию в Федеральной целевой программе развития туризма на 2019—2025 гг., которая сейчас только готовится. Иначе есть риск, что получится, как в прошлый раз, когда туристическая ФЦП на 2011—2018 гг. оказалась фактически проваленной именно из-за того, что регионы не смогли вовремя и в полном объеме обосновать свои заявки.

В общем, в том, что туризм в регионах не развивается должными темпами и в должных объемах, виноваты сами регионы, — дал понять собравшимся замглавы Ростуризма. Именно из-за неактивности регионов, из-за непроработанности проектов бюджет программы на этот и следующий год был сокращен до уровня 13% от ранее предусмотренного.

Разговор на повышенных тонах продолжался полтора часа. Под конец встречи ни предприниматели, ни московские гости уже не скрывали своего раздражения. Краткий итог мероприятию подвел сам Сергей Кривоносов, изрядно уставший от дискуссии: «Вы вообще не поняли, о чем речь. Ничего. Придет время — сами все поймете».

Татьяна Колчина, фото tourism.tatarstan.ru
Бизнес Услуги
комментарии 17

комментарии

  • Анонимно 30 июня
    Казань один из красивых городов России. Туристам бы у нас понравилось.
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    туристы и без чьей то помощи сюда ездят! но нужна большая реклама в других регионах России и за рубежом. кубки всевозможные это хорошая помощь в развитии туризма!
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    5 миллионов чтоб какое то судно курсировало по реке туда и обратно?
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    У нас есть на что посмотреть, куда сходить, что купить. У нас чисто и интересная культура. Туристов сюда пачками надо возить, не стыдно
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    Чтоб был развит круизный туризм, надо его поддерживать.
    Ответить
    Анонимно 30 июня
    как поддерживать? и так уже все поддерживаем
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    Вот Свияжск сделают памятником юнеско, еще как туристы начнут к нам тянутся и круизный туризм развеем
    Ответить
    Анонимно 30 июня
    А его разве не сделали еще?!
    Ответить
    Анонимно 30 июня
    Пока нет.
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    А вы съездите рекой в Свияжск,один омик утром,один вечером....
    Ответить
    Анонимно 30 июня
    ну ладно. целый день на берегу реки будете загорать
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    Вот нашли изъян\ ну ладно, круизный не развит, а наземный же развит!
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    Туризм в отдельно взятой республике не возможно развить, работать надо сообща.Казань просто необходимо включать в партнерство по туризму. Помогать в решении возникающих проблем в регионах, решать денежные вопросы-думаю, в любом бизнесе партнерам легче,нежели каждый регион в отдельности будет работать.Казань обязана воити в это партнерство
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    Главное чтобы не было как с булгарией...
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    качество и безопасность превыше всего. а речной транспорт у нас немного страшный
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    У меня товарищ с начала весны бьется, хочет организовать туристические скоростные рейсы в Свияжск. С нашим портом разве договоришься. Ни одного частника. Всем путь закрыт видимо. И никто, видимо, помочь ему не в силах.
    А вы говорите - все хорошо!
    Ответить
  • Анонимно 30 июня
    С такими ценами которые РЖД гнет (особенно из Питера в Казань) никакой турист не поедет!!!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии