Новости

22:31 МСК
Все новости

Не боги горшки обжигают: споткнуться 54 раза и стать мастером по керамике

Как супруги-архитекторы создали мастерскую и школу современной керамики

Не боги горшки обжигают: споткнуться 54 раза и стать мастером по керамике Фото: Олег Тихонов

Студию LuLe ceramic ее основатели Олеся и Илья Лукашенко называют школой современной керамики. Они создают не горшки и не крынки и говорят, что их уважительное отношение к глине перенимают покупатели и ученики. Они не хотят упереться в потолок, что неизбежно для «свободного художника», и нащупывают грань между творчеством и бизнесом. Этим материалом «Реальное время» продолжаем серию публикаций про людей, которые смогли сделать ремесло своим делом и преуспели в нем.

— До сих пор мне режет слух, когда люди говорят «горшок». Я ничего не имею против горшков, но это примитивное понимание керамики. Когда к нам приходят люди, у них одно, довольно простое, отношение к глине, но когда они видят, как мы относимся к ней, как аккуратно мы обращаемся с изделиями, когда видят наше уважение к делу, у них не остается пренебрежения.

Бывшие архитекторы Олеся и Илья Лукашенко встречают нас в мастерской LuLe ceramic, которую они организовали в обычном офисном помещении, больше похожем на дом. Здесь принято разуваться, здесь прогуливается кошка, играет музыка. Уютная и абсолютно творческая атмосфера. Супруги говорят, что проводят в мастерской почти все время — работают без выходных и далеко не восемь часов в день, а по необходимости — и сильно больше.

Здесь принято разуваться, здесь прогуливается кошка, играет музыка. Уютная и абсолютно творческая атмосфера

Появилась студия LuLe ceramic четыре года назад, после того как Олеся посетила мастер-класс по гончарному искусству, чтобы сделать подарок маме. Увлеклась, а супруг Илья поддержал творческое начинание.

— Мы долго не мешкали. Муж в меня очень быстро поверил, купили круг и муфельную печь, сняли небольшое помещение, и я начала усиленно заниматься керамикой. Хотелось делать не просто какие-то «ляпушки» из глины, а качественные, красивые изделия. Конечно, архитектор и керамист — это разные профессии. И все же образование мне дало многое — в первую очередь, вкус и целеустремленность. Хотя получилось не сразу, были моменты, когда многое не удавалось, но школа проб и ошибок многому учит: 54 раза споткнешься, на 55-й получается. Но сомнения были всегда, — вспоминает Олеся.

Илья возражает, у него сомнений не было изначально: изделия отличные, все должно получиться. Сначала мастерскую организовали в крошечном помещении, где Олеся делала изделия на продажу. Спустя год удалось снять новое — 134-метровый офис в жилом комплексе на Павлюхина, где ребята сделали ремонт, благодаря чему помещение стало выглядеть как модная студия. На этих площадях разместилось не только производство. Тут же проходят мастер-классы, занятия школы гончарного мастерства для взрослых (курс «Новичок» и «Подмастерье») и детей, здесь же коллектив проводит творческие детские дни рождения.

— Я видел перспективу, что из этого может вырасти что-то большое. Керамика — это красиво и ново, хотя нас смущало, что в Казани до этого не было востребовано обучение лепке из глины. Долгое время у людей было представление, что глина — это какие-то крыночки. Они не знали, что своими руками из глины можно сделать почти что угодно. Олеся делает посуду настолько круто, что многие просто не верят, как такое можно сделать вручную, — рассказывает Илья Лукашенко.

Местные торговые точки готовы лишь брать керамику на реализацию, что для мастерской неинтересно

Помимо Олеси производством и обучением занимаются еще два мастера и сам Илья. На Илье же основные организационные вопросы, он же делал ремонт в помещении и создавал сайт.

Изделия Lule Ceramic можно приобрести по частному заказу, а также в магазинах hand-made в Санкт-Петербурге и Москве. Оптовые заказы — это несколько десятков изделий одного вида. Причем только столичные магазины сразу выкупают изделия, в Казани этого нет: местные торговые точки готовы лишь брать керамику на реализацию, что для мастерской неинтересно. В зависимости от сложности изделие (посуда и керамическая плитка) стоит от 900 до 3 тыс. рублей. Есть хиты — это серии с шипами, с золотом и платиной, с надписями.

Пока еще не бизнесмены

Керамистов, по словам Олеси, в России очень много, все они работают в разных техниках, всегда есть, чему поучиться. Но как мастер она старается сохранить свое творческое видение.

— Чем больше ты пересматриваешь чужих работ, тем больше засоряешься, бессознательно берешь чужое, начинаешь обращать внимание на то, насколько востребованы чужие работы, — рассказывает Олеся. — А так, ты пробуешь сам: пусть сразу не пошло, но найдутся люди, которые примут твое творчество, и со временем их становится все больше.

Поэтому Олеся старается не ездить по мастер-классам, а теперь и время не позволяет. Загрузка студии почти круглосуточная.

Керамистов, по словам Олеси, в России очень много, все они работают в разных техниках, всегда есть, чему поучиться

— Конечно, это не всегда можно назвать творчеством. Нет такого, что каждый день ты приходишь на работу и делаешь что-то новое. Наступает момент, когда вручную нужно изготовить типовое изделие. К тому же ты всегда думаешь о том, как развить мастерскую, какие новые мастер-классы создать. К каждому человеку, который приходит к нам, мы стараемся подходить с душой. Мы очень любим детей, которые к нам приходят. Учитывая все это, чистым бизнесом наше дело назвать нельзя. Да и в принципе нас пока сложно назвать бизнесменами.

Хотя цель заработать есть. Для обоих супругов LuLe ceramic — это единственный заработок и даже дело жизни, в которое вложено много сил и ресурсов. Только на новую студию вместе с оборудованием, ремонтом и арендой супруги потратили около 2,5 млн рублей.

Изначально стояла задача окупить вложенные средства и вывести производство на высокий качественный уровень.

— Первое время было очень тяжело, даже о зарплате особо речи не шло, нужно было держать мастерскую на плаву. Но это как в любом бизнесе — у тебя нет образования, ты не знаешь, с какими сложностями можешь столкнуться. На втором году существования студии ситуация выправилась и, наверное, только последние полгода можно сказать, что мы уверенно стоим на ногах.

Изначально стояла задача окупить вложенные средства и вывести производство на высокий качественный уровень

С мечтой о масштабировании

Покупателей и учеников в LuLe ceramic привлекает «сарафанное радио», оно же пока работает лучше всего. Сейчас в коллектив ищут еще пару человек. На данном этапе для пошагового масштабирования этого достаточно, говорят супруги. К каждому новому этапу развития стараются подходить основательно и новых людей ищут уже месяца два, хотя резюме приходит много.

— Раньше у меня был ревностный подход к делу, но Илья мыслит более правильно. Один человек далеко не уедет. Без команды наша студия будет творчеством в чистом виде. А мы все-таки ищем сплав творчества и бизнеса, — говорит Олеся. — Мы переросли ревностное отношение. Если хочешь расти, дело не должно быть завязано только на тебе одном.

1/28
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Айгуль Чуприна, фото Олега Тихонова
БизнесКейсОбществоКультура
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 02 дек
    Красивая посуда. Такая тонкая работа!
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Умницы!!!
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    На отдыхе как то пробовала слепить горшочек, не смогла
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Какая красота! нельзя ли открыть ларек в тц с их продукцией?
    Ответить
    Анонимно 02 дек
    Думаете будет спрос? Не думаю. дорого это будет
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Мастерская очень красивая
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Хочу набор кружек для чая.
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    А вы знаете как правильно проверить хорошую фарфоровую посуду?
    Ответить
    Анонимно 02 дек
    Переворачиваете посуду, и смотрите на солнце или на лампочку через посуду, и должно быть практически прозрачно
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Повезло Олесе Ильей. Очень мудрый молодой человек
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Такие красивые творения из обычной грязи
    Ответить
    Анонимно 02 дек
    Вот именно, не из обычной
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    Кошечка у них очень красивая, как тигр))
    Ответить
  • Анонимно 02 дек
    У вас в мастерских можно ли самим попробовать слепить для себя горшочек?)
    Ответить
    Анонимно 02 дек
    Думаю что Нет. было бы, отметили бы
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии