Новости

10:35 МСК
Все новости

Опрос предпринимателей: воровство — это всегда «красная карточка» для сотрудника?

Бизнесмены о сотрудниках-ворах

Опрос предпринимателей: воровство — это всегда «красная карточка» для сотрудника? Фото: hr-portal.ru

В человеке в первую очередь важна порядочность и только потом — профессионализм, говорят директора о сотрудниках. Но если на использование ресурсов компании в личных целях, как мы выяснили на прошлой неделе, руководители предпочитают закрывать глаза, то любой факт воровства у компании или у коллег — это путь к увольнению даже самого ценного сотрудника. Как не допустить краж, расспросили в «Бизнес-задачнике» этой недели.

У сотрудников компании стали пропадать дорогие вещи. В ходе служебного расследования выяснилось, что вор — ценный сотрудник. Как поступить директору? Случались ли такие эпизоды в вашей практике? Как можно предупредить воровство в компании?

Если вы хотите предложить свою бизнес-задачу, пишите на info@realnoevremya.ru с пометкой «Опрос».

  • ​Наиль Забиров

    ​Наиль Забиров председатель совета директоров ГК «Плезир»

    Это не ценный, это токсичный сотрудник. Исправить его уже не получится. Остается только ждать от него дальнейших неприятностей. Директор все время будет находиться в напряжении. Поэтому выход здесь один — уволить без разговоров. Незаменимых людей нет, а значит, и этого сотрудника можно заменить порядочным человеком. Я бы таких вообще в тюрьму сажал, но это довольно сложно сделать, поскольку нужна четкая доказательная база.

    В моей практике были похожие эпизоды, правда, воровали не у коллег, а лично у меня. Например, коммерческий директор оказался жуликом, главный бухгалтер периодически воровала. А директор сервисного центра вообще умудрился украсть у меня все запчасти и на них открыть собственную «точку». Я тогда пустил все на самотек, поскольку было много других проблем. Сейчас, конечно, жалею об этом. Нужно было привлечь правоохранительные органы.

    Директору я бы посоветовал установить видеонаблюдение. Оно, конечно, не помогает наказывать нечестных сотрудников, но, по крайней мере, может их припугнуть. Можно даже муляж поставить, если денег жалко. Правда, всегда есть одно «но». Если сотрудник — хронический вор, он будет воровать при любых обстоятельствах и найдет способ обойти защиту.

  • ​Вячеслав Миллер

    ​Вячеслав Миллер директор «Додо Пицца-Казань»

    Здесь не может быть компромиссов. Вне зависимости от того, какой это сотрудник, его придется уволить. Мой управленческий опыт показывает, что люди неисправимы. Если сотрудник один раз украл малое, спустя время он украдет и большое. За 20 лет руководящей работы я всякое повидал. Люди и колбасу в штанах выносили, и сыр в ведрах из-под майонеза домой утаскивали, в раздевалке у сотрудников шкафы вскрывали. Чего только не было. Но сейчас стали воровать намного меньше. Меняются поколения, меняется менталитет. В 90-е людям платили настолько мало, что воровство на работе было просто жизненной необходимостью. Даже в начале нулевых у сотрудников на подсознательном уровне было заложено, что ненормально возвращаться с работы, ничего не прихватив с собой. У современной молодежи, к счастью, такого нет. Потому что уровень зарплаты более-менее поднялся. Сейчас такие вещи идут из семьи, зависят от воспитания человека, его окружения.

    Предупредить воровство в компании можно. Для этого изначально не нужно брать в штат воров, тщательнее отбирать людей. На собеседовании желательно задавать правильные вопросы, чтобы понять психологию человека. Важную роль играют рекомендации. Не нужно гнушаться тем, чтобы позвонить на предыдущую работу соискателя и выяснить всю информацию о нем. Если появится хотя бы малейшее подозрение, что человек не тот, лучше не нанимать. Я сам стал руководствоваться этими правилами, поэтому и случаи воровства у нас стали редкостью.

  • ​Валерий Абсалямов

    ​Валерий Абсалямов директор ЦДН «Валери»

    Тут даже думать не надо. В отставку — и все. К счастью, я с такими ситуациями не сталкивался. До сих пор попадались честные люди. Но случись подобное, ни на секунду бы не задумался, какой бы он ценный сотрудник ни был. В человеке в первую очередь важна порядочность и только потом — профессионализм. Вообще, воруют в тех коллективах, где есть зависть, какие-то недомолвки между коллегами. Поэтому воровство можно предупредить только добрым расположением внутри компании. В сплоченном коллективе подобного не может произойти в принципе.

  • ​Олег Ряженов-Симс

    ​Олег Ряженов-Симс руководитель проекта карты рассрочки «Совесть», «QIWI Банк»

    Если такая ситуация случилась, поблажек быть не может. Даже если сотрудник ценный и с уникальными компетенциями. Необходимо расстаться в короткие сроки — компании такой нестабильный и даже опасный человек не нужен. К тому же, сохранив сотрудника после подобных нарушений, можно нанести драматический удар по корпоративной культуре. Коллектив будет дезориентирован, люди перестанут понимать, что есть хорошо, а что плохо.

    Разумеется, лучше предупреждать такие ситуации, чем потом разбираться в них. Здесь поможет внимание к корпоративной культуре — дружеская атмосфера и доверительные отношения, которые обязательно нужно поддерживать. С другой стороны, некоторые меры предосторожности тоже не будут лишними. Например, индивидуальные тумбочки с замками и система видеонаблюдения. Они позволят избежать спорных ситуаций.

  • ​Айдар Абдрафиков руководитель компании Solar

    Нужно понимать, что за человек этот ценный сотрудник. И в чем причина его воровства. Поэтому для начала я бы поговорил с «обвиняемым». Может быть, его жизнь к этому подтолкнула. Еще необходимо проанализировать, как этот человек влияет на весь коллектив, как выстраивает отношения внутри компании. Не факт, что я бы его уволил. В любом случае тщательный отбор следует проводить еще на стадии приема сотрудников на работу. И тогда риски возникновения подобных ситуаций будут минимальны.

  • ​Асхат Хисамутдинов директор мусульманского детского сада «Бэхет нуры»

    Сегодня этот человек своровал у коллег, завтра сворует у руководителя. Поэтому такие вещи надо обязательно пресекать. Для начала я бы провел воспитательную беседу с этим сотрудником. Не понял с первой попытки — значит, до свидания. Чтобы подобного не происходило в принципе, сотрудников нужно все время держать в рамках. В этом помогут четкие правила, где будет прописано, чем чревато для работника такое поведение.

  • ​Айдар Зиятдинов

    ​Айдар Зиятдинов руководитель компании «Авада»

    Сначала нужно полностью доказать, что вор — именно ценный сотрудник. А уж если вина точно доказана, то следует его уволить. Предупредить воровство в компании невозможно. Единственное, что можно сделать, — тщательно фильтровать людей на стадии найма. Как вариант — обратиться к жестким мерам, установив видеонаблюдение. Но это проблему все равно не решит. На мой взгляд, времена воровства на работе уже давно в прошлом. Воруют обычно по привычке. Но в этом случае, скорее всего, объектом кражи станут не коллеги вора, а компания-работодатель.

  • ​Игорь Жуков

    ​Игорь Жуков собственник компании ViolantA

    В любом случае важно разобраться в ситуации, поговорить с этим сотрудником. И только по результатам разговора принимать какие-то меры. Здесь очень тяжело дать однозначный ответ, поскольку все индивидуально. В качестве профилактики я бы посоветовал установить систему видеонаблюдения в компании. Причем о наличии камер сотрудники обязательно должны знать. Чисто психологически это будет отпугивать.

  • ​Лев Зограбян генеральный директор компании Aningo

    Если этот сотрудник — лучший в своем отделе и знает об этом, его однозначно следует уволить, поскольку он уже верит в свою безнаказанность. Но если будет доказано, что это проявление болезни, нужно лечить человека всем коллективом. Пытаться найти выход из сложившейся ситуации. У человека могут быть реальные проблемы. В любом случае, возбуждать уголовное дело или нет, решать директору. В своей практике я сталкивался только с мелким воровством. В компании стали пропадать чай, кофе, конфеты, офисные расходники. Поначалу я не обращал на это внимания. Но спустя какое-то время поисками вора занялся уже коллектив. Правда, за руку поймать никого не получилось, потому что после публичной огласки все прекратилось.

Алина Губайдуллина
БизнесКейс
комментарии 16

комментарии

  • Анонимно 04 нояб
    Это уже не ценный сотрудник. А просто сотрудник
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Думаю, модно один раз сделать замечание, а если повторится снова, то точно красная карточка
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Тьфу - Тьфу, у нас нет такого
    Ответить
    Анонимно 04 нояб
    Не зарекайтесь
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Моя любимая рубрика
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Видеонаблюдение и все проблемы будут решены
    Ответить
    Анонимно 04 нояб
    Ну не везде же видеокамеры понатыкивать
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    У нас в школе был такой ребенок. Но он исправился когда с ним поговорили. Тут тоже так надо. Просто поговорить
    Ответить
    Анонимно 04 нояб
    Порой со взрослыми людьми такое не получается, они просто уже привыкли или уже это их стиль жизни
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    К воровства приводит плохая жизнь, надо может поговорить с работником
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Интересная статья
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Воров надо наказывать, то есть, увольнять
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    к сожалению, это случается, и пострадавших сторона больше компания. Больше такие работники воруют у компании
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Все на одно лицо говорят надо уволить. А я думаю, надо разобраться в ситуации. Что ворует, у кого и для чего. А потом уже принимать решение
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Не думаю, что есть воры в более менее хороших предприятиях
    Ответить
  • Анонимно 04 нояб
    Если у вас есть что воровать, это уже хорошо)))
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии