Новости

06:38 МСК
Все новости

Опрос предпринимателей: если арендодатель требует подарки?

Опрос предпринимателей: если арендодатель требует подарки? Фото: btl-company.com.ua

В очередном бизнес-задачнике «Реального времени» рассматривается ситуация, связанная с вымогательством арендодателя. Что делать, если арендодатель оказался нечистоплотным? Стоит ли с ним бороться или проще съехать в другое место? Можно ли заводить неформальные отношения с арендодателем? На эти и другие вопросы ответили руководители компаний.

Между арендатором и арендодателем возник конфликт. Директор салона красоты арендовала офис в бизнес-центре. Арендодатель, в лице руководства центра, «по-дружески» попросил хозяйку салона «подарить» ему несколько десятков сертификатов в салон красоты на круглую сумму. Услышав отказ на свою просьбу, арендодатель прислал арендатору уведомление об одностороннем расторжении договора на аренду помещения. Что делать арендатору в данной ситуации? Были ли у вас такие случаи?

  • ​Сергей Дерябин

    ​Сергей Дерябин генеральный директор компании «Гуманитарные технологии управления»

    «Привет из 90-х», — вот как называется эта ситуация. Давно не приходилось слышать о подобных конфликтах. Здесь, как минимум, две плоскости — юридическая и психологическая.

    С юридической точки зрения, конечно нужно прочитать договор, если он был заключен. Психологический аспект более сложный. Скорее всего, руководитель центра мужчина, а директор салона красоты — женщина. Очевидно, что такая просьба — это давление. Я не думаю, что ему так важны эти сертификаты. Здесь, скорее всего, есть второй слой отношений, который не раскрыт в описании кейса.

    Следующий вопрос — как повела себя хозяйка салона? Ведь отказать можно разными способами. Предположу, что в данном случае, судя по жесткости реакции, отказ был скорее всего категоричным, без понимания реальных интересов адендодателя и без попытки найти компромисс или свести все к шутке.
    Что можно сделать в подобной ситуации? Ответ будет зависеть от стадии конфликта и желания участников его разрешить. Если есть готовность к диалогу и отношения еще до конца не разрушены, то директору салона красоты хорошо бы прояснить ситуацию, задав вопрос: «Вы же понимаете, что такая просьба потребует от меня ощутимых затрат. Можем ли мы найти другое решение? Например, у вас будет право на получение одного (двух, трех) сертификатов каждый месяц. Или вы лично (ваша жена), сможете получить в нашем салоне следующий перечень услуг на такую-то стоимость». Таким образом, попытаться понять интерес, отношение и договориться.

    А если станет ясно, что это личный интерес, то принимать решение исходя из собственных ценностных установок.

  • ​Дмитрий Арсентьев

    ​Дмитрий Арсентьев основатель компании «ОКБ Авиарешения»

    Я не вижу иного варианта, кроме как действовать в рамках закона и отстаивать свои права. Думаю, всегда можно встретиться и поговорить, договориться. Ведь если арендное место не самое ликвидное, то потеря арендатора чревата несколькими месяцами простоя площади. Но если место высокопроходное, то, скорее всего, арендодатель будет диктовать свои условия.

    В моей практике таких случаев не было, всегда удавалось договариваться с арендодателем. Но действительность не всегда совпадает с бумажными договорами. Возникают ситуации и за пределами договоренностей. Мы всегда стараемся поддерживать неформальные отношения с арендодателями. В этом случае удается понять друг друга и договориться. Считаю вполне нормальным оказать услугу арендодателю, если просьба адекватная.

  • ​Камиль Вильданов

    ​Камиль Вильданов генеральный директор компании Rise 24.RU

    В любом случае исходим из денег. Считаем сколько стоит такой «экстренный» переезд и сколько стоит «подарок». Выбираем, что дешевле в моменте и идем договариваться. Но если такой запрос поступил от арендодателя, то скорее всего он не последний, поэтому сразу же ищем наименее безболезненный способ переезда. Получаем ценный опыт и внимательнее проверяем договоры.

  • ​Татьяна Фисенко

    ​Татьяна Фисенко дизайнер, основатель и директор студии «АрхиФорма»

    Налицо неадекватность арендодателя. Хозяйка в данном случае в праве ему отказать. Самый простой способ здесь — найти более адекватного арендодателя. Но если так уж сильно хочется остаться в этом бизнес-центре, можно попробовать поискать компромисс. Возможно, арендодатель примет эти сертификаты в часть оплаты аренды, тогда получится бартер. Если он не согласится и продолжит настаивать на своем, то попытаться договориться об уменьшении количества этих сертификатов и подарить только несколько, ему и его семье. Естественно, не на крупную сумму. Но в таком случае, где гарантии, что арендодатель в следующем месяце не потребует сертификатов раза в три больше? Не знаю насколько в данном случае обосновано решение обратиться к юристам. Даже при победе арендатора, не исключено, что потом арендодатель завысит плату или проявит себя в негативном ключе как-то иначе.

    В моей практике подобных случаев не было, арендодатель заказывал наши услуги только за деньги. Бывает, что знакомые обращаются ко мне за бесплатными услугами. В этом случае нужно отвечать, как есть, что услуги стоят денег и обозначить эту цену.

  • ​Рустем Фахретдинов

    ​Рустем Фахретдинов генеральный директор «Скай Девелопмент»

    Слышать такие вещи печально. Мы сами выступаем в роли арендодателей. И я считаю, что это очень низкий поступок для собственника бизнеса. Ситуацию расцениваю, как вымогательство взятки. И если дать эту взятку, то такие прецеденты с арендодателем могут возникать и дальше. Я бы на месте арендатора пошел на принцип и съехал. Дополнительно, можно написать негативные отзывы в адрес арендодателя на специальных ресурсах. Это поможет другим компаниям избежать подобных проблем.

    У нас со всеми арендаторами чисто деловые, договорные отношения. И если нам требуются их услуги, то мы за это платим. Было такое, когда арендаторы сами из благодарности дарили что-то из своих услуг в благодарность за наш профессионализм.

  • ​Рамиль Миннизянов

    ​Рамиль Миннизянов директор компании «Мирас»

    Получается, что арендодатель обиделся. Для расторжения договора в одностороннем порядке нужны веские доводы, в любом случае описанные в договоре. Если они есть, то понятно, что будет трудно что-то изменить или сделать. Но бороться всегда можно. Надо подключить юриста, чтобы он был третейской стороной, и арендодатель отозвал свое решение.

    Когда человек просто обижается и отказывает в чем-то, это жизненная ситуация. Понятно, что друзья-партнеры ругаются. Предположим, один партнер владел торговым центром, а второй открыл в нем салон красоты, и они были друзьями, а на дне рождении поругались и понеслась конфликтная ситуация на весь бизнес. Такая ситуация влияет на бизнес обоих.

  • ​Анастасия Москалева

    ​Анастасия Москалева директор по аналитике компании «МакФин Бизнес-аналитика»

    Основания для досрочного расторжения договора аренды прямо перечислены в ст. 619 Гражданского кодекса. Это использование имущества с существенным нарушением условий договора, существенное ухудшение имущества арендатором, просрочки платежа более двух раз. При этом такое расторжение осуществляется через суд. В договоре аренды могут быть предусмотрены иные основания расторжения договора аренды.

    Далее важно обратить внимание на сроки. Если договор заключен на неопределенный срок, арендодатель вправе разорвать договор, но предупредив арендодателя об этом не менее чем за три месяца. Это важно потому, что такой срок позволит арендодателю найти новое помещение. Опять-таки если в договоре не прописан иной срок. Даже переход права собственности на используемое помещение не является основанием для расторжения договора аренды.

    Соответственно, если в договоре право руководства бизнес-центра на расторжение договора в одностороннем порядке прямо не указано, а договор срочный, то правовых оснований для такого расторжения у арендодателя просто нет. Директору салона красоты достаточно написать об этом письмо арендодателю, изложив свою правовую позицию. Если при этом в арендованное помещение сотрудников салона красоты не пускают, необходимо вызвать участкового, составить акт и далее разрешать данный вопрос путем переговоров или в суде.

  • ​Айрат Бадертдинов

    ​Айрат Бадертдинов управляющий компании «Челны food»

    Первое, с чего следует начать — поднять договор аренды. Если договор составлен грамотно, то там должно быть прописано, что арендодатель не имеет права в одностороннем порядке менять условия аренды. Однако если в договоре прописано право арендодателя расторгнуть договор в одностороннем порядке, то в данной ситуации действия правомерны. Дальнейшее — дело юристов. В суд всегда можно попытаться подать, только неизвестно, какие будут шансы. И вряд ли суд рассмотрит эту ситуацию с этими сертификатами.

  • ​Ангелина Корсакова

    ​Ангелина Корсакова школа визажных искусств «Лиса»

    Когда дело касается бизнеса, лучше обратиться к профессионалу. Поэтому я бы пошла к юристу за консультацией, который бы подсказал, как правильно действовать. А далее отталкивалась от того, что скажет юрист. Если советом будет съехать, то ничего страшного. Сейчас снять офис не так проблематично, особо даже не требуется вложений. Очень много арендных помещений, а значит, в любой ситуации можно найти выход.

Алина Губайдуллина, Екатерина Гумарова
Бизнес
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 23 сент
    Айрат Бадретдинов конечно правильно говорит, но не всегда же хочется судиться и доказывать правду такими путями
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Тут уж по совести надо поступать
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Добиться правды и не быть "терпилой"-вот мое мнение
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Ну если арендодатель требует подарки, вам жаль? всё равно этим же занимаетесь
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Конечно жаль, я ему и так плачу немалые кровные, а тут он еще хочет отовариться мне жаль!
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    С таким я думаю, сталкиваются очень редко. Но просто надо ссылаться на договор аренды и всё
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Уверяю вас, это везде, сплошь и рядом! вон, я аренду помещение, кондитерская у меня, так хозяйка каждый день ходит за бесплатным хлебом
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Я снимал 3 раза в жизни, ни разу хозяин ничего не просил
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Серьезный чел никогда не будет требовать подобные "подарки".Низкое, дешевое поведение.Я с таким челом даже здороваться не стал бы.
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Пришлось бы, если от этого зависит ваша работа и ваши деньги
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Подарки клянчить все мы мастаки.
    Ответить
    Анонимно 23 сент
    Ни за что не буду давать подарки и что он еще попросит
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Сергей Дерябин очень хорошо все разъяснил.
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    15:25,это вам пришлось бы,мне нет.У меня другие принципы.Мы один раз договорились конкретно и четко,в след.раз пожалуйста будем торговаться,но без попрошайничество.
    Ответить
  • Анонимно 23 сент
    Я- арендодатель. И хотелось бы, чтоб мне давали подарочки, и бесплатно чтоб меня обслуживали. Но это же нечестно по отношению клиента. а он ваш клиент.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем