Новости раздела

Главный судебный пристав РТ: «Ни в какую отставку я не собираюсь, не знаю, откуда они это берут!»

Радик Ильясов заявил, что из-за Татфондбанка должников пока не прибавилось

Количество должников по делам судебных приставов с каждым годом уменьшается, а вот недоимка в консолидированный бюджет республики меньше не становится. Об этом сегодня на брифинге рассказал руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ Радик Ильясов. Как он пояснил «Реальному времени», должников становится меньше в связи с ужесточением мер по борьбе с ними. Только за границу в этом году не смогут выехать в 4 раза больше должников, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, главный судебный пристав РТ прокомментировал скандалы с УФССП по РТ и слухи о своем уходе.

Меры жестче — должников меньше

За три месяца 2017 года с должников уже было взыскано 3,5 млрд рублей, а также фискальных платежей на 1,069 млрд рублей, их которых 317 млн — налоговые. Об этом сегодня на брифинге отчитался руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ Радик Ильясов. По сравнению с прошлым годом взыскать удалось на 600 млн больше, при этом общее количество должников в республике постепенно снижается — по сравнению с прошлым годом в управлении было заведено на 90 тысяч меньше исполнительных производств, а за весь 2016 год судебными приставами было взыскано 12,6 млрд рублей — на 2,6 млрд больше, чем в 2015.

Позже главный судебный пристав РТ рассказал «Реальному времени», что такая динамика может быть связана с усилением мер борьбы с должниками — с ограничениями на выезд из страны, арестом имущества. Так, например, в этом году выехать за границу не смогут в 4 раза больше должников, чем за аналогичный период прошлого года. Всего вынесено около 40 тысяч постановлений о временном ограничении на выезд из России на почти 90 млн рублей. В результате подобных мер уже удалось взыскать 209 млн рублей, после чего ограничения были сняты для 2 273 должников. При этом всего приставы планируют в 2017 году в случае неуплаты долгов не выпустить из страны 120 тысяч человек. Помимо этого, из-за 43 млн долгов для 247 человек ограничили право управления транспортными средствами. Всего таких «счастливчиков» на сегодня — более 2 500 человек. При этом большинство из них — неплательщики алиментов. Таких должников — 2 363.

За весь 2016 год судебными приставами было взыскано 12,6 млрд рублей — на 2,6 млрд больше, чем в 2015. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Еще одна действенная мера возврата средств — арест имущества должника. В этом году было арестовано имущество в рамках 2 100 исполнительных производств на общую сумму 1,6 млрд рублей, после чего была реализована и передана взыскателям собственность должников на 216 млн рублей.

Крайняя мера в случае со злостными должниками — привлечение к уголовной ответственности. Всего в 2017 году было возбуждено 320 уголовных дел, 310 из которых — по статье 157 УК РФ (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей). Кроме того, на 503 должников были составлены административные протоколы по статье 5.35.1 КоАП РФ (Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), 460 их которых были рассмотрены в суде. Если привлеченные к ответственности не погасят свои долги, то им также грозит уголовное наказание.

При этом, несмотря на все предпринимаемые меры, на текущий момент недоимка в консолидированный бюджет республики составляет около 8 млрд рублей — с прошлого года эта сумма фактически не изменилась.

Из-за Татфондбанка должников пока не прибавилось

Отвечая на вопрос «Реального времени», Радик Ильясов рассказал, что он мониторит ситуацию, связанную с крахом группы ТФБ. По его словам, на данный момент у них в производстве находятся только дела на 2 млрд рублей, где взыскателем значится сам Татфондбанк, а ответчиками — физические лица и предприниматели. Исполнительных производств в отношении клиентов банков от других взыскателей в связи с зависшими в банках платежами пока не заведено.

«Я мониторю, смотрю, вдруг решение суда где-то появилось, но пока нет», — прокомментировал «Реальному времени» ситуацию руководитель службы.

По словам Радика Ильясова, на данный момент у них в производстве находятся только дела на 2 млрд рублей, где взыскателем значится сам Татфондбанк, а ответчиками — физические лица и предприниматели. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Уволили за «мертвые души»

Помимо проделанной работы по взысканию долгов и борьбе с должниками, Федеральная служба судебных приставов по РТ отметилась рядом громких скандалов. Один из них связан с выброшенными на помойку материалами исполнительных производств из Советского районного отдела УФССП по РТ. По словам главы управления, у них есть порядок уничтожения исполнительных производств, который предполагает вывоз документов специальной организацией и уничтожение. Однако в этом случае сотрудником службы было дано указание сжечь их в печи.

— Стоит большой вопрос. Часть исполнительных производств не подлежала уничтожению. По каким причинам они исчезли из Советского районного отдела, мы выясняем. Уже есть кое-какая информация, но я пока не буду ее озвучивать, — рассказал руководитель УФССП по РТ.

По его словам, проверка была проведена не только в Советском районном отделе, но и во всех других в Татарстане, и грубых нарушений выявлено не было. В случае с Советским отделом после проверки по трем материалам дела были направлены в правоохранительные органы. Радик Ильясов уточнил, что суммы по материалам дела незначительные.

Еще одно не менее резонансное и уже уголовное дело связано с хищением личных средств умерших людей, чем промышляли судебные приставы и ряд других лиц. Мошенники имели доступ к оперативной информации о смерти одиноких пенсионеров и «печатали» судебные акты о взыскании несуществующих долгов с покойных.

— Ко мне обратился гражданин, у которого умерла бабушка. Он наследник, а наследства нет! Мы начали разбираться, естественно, подключили правоохранительные органы и совместно выявили эту цепочку, — рассказал «Реальному времени» Радик Ильясов.

По его словам, в этом деле были замешаны два работающих сотрудника УФССП по РТ, и они уже уволены. Кроме того, в деле участвовала еще одна, правда, бывшая сотрудница организации — она работала там примерно в 2006—2007 годах.

«Наших исполнителей с цветами не встречают»

На самом брифинге, предвосхищая возможные вопросы, Радик Ильясов рассказал о новом руководителе Федеральной службы судебных приставов, на должность которого 20 марта президент России назначил Дмитрия Аристова. Напомним, что прежнего директора службы Артура Парфенчикова президент чуть ранее назначил и.о. главы Карелии.

— Я могу сразу ответить на вопросы. [Аристов] — это профессионал, руководитель, — сказал глава УФССП по РТ.

К слову, на фоне кадровых перестановок в руководстве службы судебных приставов в кулуарах начали обсуждать возможный уход по собственному желанию самого главного судебного пристава Татарстана Радика Ильясова. Он прокомментировал «Реальному времени» эти слухи.

— С чего мне в отставку уходить? Знаете, многое еще хотелось бы сделать для Республики Татарстан, особенно для службы [УФССП по РТ], поэтому ни в какую отставку я не собираюсь — не знаю, откуда они это берут. Меня хотели отправить на родину, в город Уфу главным судебным приставом. Сейчас от вас слышу — в отставку. Знаете, работа мне нравится, здоровье позволяет, поэтому, я думаю, во благо людей мы будем еще работать.

«Работа мне нравится, здоровье позволяет, поэтому, я думаю, во благо людей мы будем еще работать». Фото mic.tatarstan.ru

По его словам, слухи о его уходе могли пустить недоброжелатели, которые законным путем с ним договориться не могут.

— Знаете, наших исполнителей с цветами не встречают. И главный судебный пристав ставит цели и задачи для приставов-исполнителей, для управления. Наверно, потому что я не связан с коррупционной составляющей, может быть, я кому-то неудобен, потому что со мной нельзя договориться, решить какие-то вопросы. Может быть, поэтому пускают такие слухи. Но я никуда не собираюсь, — с улыбкой рассказал главный судебный пристав Татарстана.

Мария Горожанинова

Новости партнеров