Новости раздела

Хотели по-испански, получилось как всегда: история падения кредита доверия «новому Рубину»

За час до встречи «Оренбурга» и «Рубина» удалось пообщаться с наставником молодежной команды хозяев, прославленным в прошлом бомбардиром Олегом Веретенниковым. Экс-форвард не скрывал удовлетворения и игрой, и результатом, показанными его питомцами: «У вас такая обученная команда, видна школа, так что мы, можно сказать, прыгнули выше головы. Желаю удачи!» Спасибо, Олег, постараемся воплотить ваше пожелание в практику. Только вот больше это походило на элементарную вежливость. Подробности атмосферы вокруг матча и все подробности ничейной (1:1) игры в отчете «Реального времени».

«Я — оренбуржец и этим горжусь!»

27 августа Оренбург празднует свой день рождения. Возраст у аксакала, стерегущего южные ворота в Азию, почтенный — 273 года. Уже с утра на улице Советской — пешеходном сердце города — звучит лирическая музыка, выступают самодеятельные коллективы. К вечеру подключатся и профессионалы. Город, прихорошившийся к празднику, и без того удивительно чистый и зеленый. На площадях и транспортных разворотах цветочные композиции, в центре которых непременный атрибут — фигурки журавлей: птица — символ этого края. Очень много парков, цветов, в прекрасном состоянии памятники, среди которых и монумент Мусе Джалилю. Вообще здесь все не дает забыть о нашей малой родине — мечети, исторический комплекс Караван-сарай, Татарский драмтеатр, Татарская филармония.

Люди исключительно дружелюбные и вежливые. Когда после посещения Губернаторского краеведческого музея я присел на лавочку отдохнуть, то услышал впервые за три дня, что нахожусь здесь, нецензурные слова. «Эх, смазали самое благожелательное впечатление об оренбуржцах», — разочарованно подумал про себя. Группа из 5—6 громко матерящихся молодых человек удалялась в сторону памятника Чкалову и пешеходного моста из Европы в Азию. На шее одной из девушек был накинут красно-зеленый «рубиновый» шарф…

Этот город связан с именами выдающихся людей. По степям вокруг оренбургской крепости гулял Емельян Пугачев, Пушкин в 1833-м (транзитом через Казань) собирал здесь материалы по истории его бунта, Тарас Шевченко сидел в местной тюрьме, Мстислав Ростропович с родителями провел в Оренбурге эвакуацию, Юрий Гагарин учился в местном авиационном училище, а Виктор Черномырдин возглавлял газоперерабатывающий завод…

И где бы я ни был, в какой стороне,
Вдруг волей судьбы окажусь,
Я — оренбуржец, и этим горжусь!

Грасия ставит на атаку

Оборона из легионеров, средняя линия и атака из россиян — к составу, который выставил на игру Хави Грасия, поначалу трудно было привыкнуть. Только пять человек — Рыжиков, Бергстрем, Санчес, Оздоев и Канунников сохранили свои места в старте по сравнению с проваленным поединком против «Анжи». Вернулся на правый фланг защиты Бауэр, дебютировал за «Рубин» в чемпионате Самбрано, дуэт нападающих составили Портнягин и Канунников. Горел желанием проявить себя Ткачук, выступавший ранее за «Газовик». Погода участникам «схватки андердогов» откровенно благоволила — начавшее припекать за два часа до матча солнышко скрылось за тучки, повеяло степным, но прохладным воздухом — играть можно было в наслаждение! В составе хозяев, по сравнению с матчем в Туле, произошло всего два изменения: Кацалапов занял место в обороне вместо дисквалифицированного Малых, а в нападении Санная вышел вместо Делькина.

Ойеволе оперся на Канунникова в центральном круге и судья Карасев дал понять, что воздушная дуэль выполнена не по правилам. На 3-й минуте казанцы заработали штрафной уже в метрах 25 до ворот. Оздоев навесил на голову Портнягину — Абакумов к удару последнего в «девятку» был готов. Подача со стандарта Ефремова оказалась куда опаснее — Ойеволе и мяч на дальней штанге разминулись на сантиметры. Игра с каждой минутой становилась жестче: только Оздоева сбивали дважды подряд, а за «бодание» Кацалапова с Ткачуком решительный Карасев вполне мог показать и карточку. Хозяева вообще в средствах отбора не стеснялись — на 11-й минуте Канунников взлетел после «подката» Афонина. Оздоев пробил низом, защитник головой в падении вынес мяч из штрафной, а повторным ударом Камболов послал мяч всего на метр выше перекладины. Состав, выбранный на матч Грасией, играл первым номером, но забить никак не получалось.

Карасев, как вестник беды

«Рубин» вел игру, оренбуржцы перешли на контратаки. На 19-й минуте Ткачук прорвался по левому краю и точно вырезал на Портнягина — мяч упал на сетку ворот сверху. А еще через 3 минуты возник самый опасный момент у ворот Абакумова. Тот же Ткачук вошел в штрафную и шведой вырезал опять на Портнягина — вратарь «Оренбурга» вышел навстречу форварду и немного дезориентировал последнего. Наконец лопнуло терпение и у Карасева, и в середине тайма очередное нарушение хозяев закончилось «горчичником», показанным Саная. Впрочем, вскоре предупреждением «наградили» и Бауэра.

На 29-й минуте «рубиновые» классно разыграли штрафной. Оздоев низовой передачей запустил на хозяйскую территорию мегаактивного Ткачука, тот подал в скопление игроков, и Санчес, технично остановив мяч грудью, нанес прицельный удар — Абакумов верно выбрал позицию. За этот эпизод центрального защитника стоило похвалить, а вот за следующий — поругать. Испанец завозился с мячом и фактически подарил его Воробьеву, ладно еще, что сам Санчес и исправил положение.

За 5 минут до перерыва Ткачук в двадцать пятый, наверное, раз прошел по флангу и защитник оренбуржцев рукой изменил направление полета мяча в штрафную. Карасев находился в метре, но в День Города дипломатично явного нарушения «не заметил». Атака гостей продолжилась, и опять судья получил повод для одиннадцатиметрового, но вновь остался «дипломатом».

Ну а потом произошло самое неприятное для «Рубина», в принципе очень неплохо проведшего первую половину встречи. Сначала самый активный в составе хозяев Воробьев нанес удар, который Рыжиков проводил глазами, но мяч, на счастье нашего голкипера, прошел мимо боковой стойки. А когда Карасев добавил к тайму минуту, тот же Воробьев нашел пасом Ефремова, и тот, к огромной радости всего Оренбурга (а не только одноименного клуба) забил исторический первый гол команды в Премьер-лиге. Не факт, что Рыжиков смог бы этот мяч вытащить, но, прыгнув до удара, он лишил себя всех шансов на то, чтобы выручить партнеров. На то, чтобы добиться этого достижения, подопечным Евдокимова потребовалось 405(!) минут… и еще 60 секунд, добавленных злополучным судьей Карасевым.

Вместо испанцев Грасию спасает россиянин

Со второго тайма вместо не попавшего в игру Ахметова на поле вышел Самуэль Гарсия. А вот сама игра «рубиновых» как-то не хотела меняться — процент брака в действиях футболистов зашкаливал. Не успела минутная стрелка пробежать пять делений как Воробьев едва не удвоил счет, перекинув мяч через Рыжикова и через угол ворот.

Выглянуло солнце, и элементарные ошибки в передачах у гостей стали особо заметны — командные взаимодействия, налаженные было до перерыва, видимо, были забыты в раздевалке. Первый после перерыва удар казанцев в створ нанес Саму (его команда разыгрывала угловой) на 57-й минуте. С технической стороны все было исполнено по-испански, с точки зрения результата — по-российски.

Последний шанс спастись Хави Грасия искал в соотечественниках. Вслед за Саму, в середине второй половины встречи он выпустил Рочину вместо Оздоева. Вскоре после выхода Рочина поразил ворота, но с внешней стороны. Примеру Рочины последовали Ткачук и другие его партнеры, но уж очень неточным был у бьющих прицел.

На 81-й минуте хозяева сбили Рочину на самой границе своей штрафной (кому-то даже показалось, что в пределах зоны). Сам пострадавший долго готовился к пробитию, но послал мяч прямо в сторону клубного офиса. В следующем эпизоде в штрафной Портнягину померещилась рука, но, похоже, это были уже «глюки». Шансы на благоприятный исход у «Рубина» таяли с каждой минутой, командная игра так и осталась лежать забытой в раздевалке, а испанские «спасители», как ни старались, ничем помочь своему земляку не могли. На День Города славный Оренбург получил подарок, который, в целом, заслужил своей страстью и настойчивостью в каждом из проведенных в своем первом сезоне в элите матчей. Первый гол, первая победа… Но нет, такие хэппи-энды бывают только в Голливуде. Стадион «Газовик» — не Голливуд и праздник оказался подпорченным голом Канунникова уже в добавленное время.

И немножко о кредите доверия

После этой ничьей остались двойственные впечатления. Состав, за исключением одной-двух позиций, на игру был выбран штабом казанцев, пожалуй, верным. Ярко выраженное стремление искать счастье у чужих ворот, отказ от осторожной выездной тактики, расчет на амбиции ряда резервистов и, в первую очередь, Ткачука, имеющего в Оренбурге свою историю, в целом стоит приветствовать. Но, как уже не впервые в сезоне, только найденная игра у «Рубина» куда-то пропадает. Обретать ее снова приходится, тратя драгоценное время. Отсюда спешка, нервы (даже у таких многоопытных, как Рыжиков), неуверенность в своих силах и потерянные очки. Гол Канунникова в эндшпиле уже из логики игры не вытекал. Но футбол тем и прекрасен, что часто логике не подвластен.

Психологически важно, что эта ничья позволила «Рубину» пока избежать зоны вылета. Говорю «пока» из суеверия, но, как говорится, «лучше перебдеть». А всем нам немножко потерпеть. Немножко, сеньор Грасия, кредит доверия не бесконечен. И, учтите, не кредит доверия руководства, а вера в вас и вашу философию со стороны болельщиков. Которые преодолели 700 км и неистово поддерживали «Рубин» на протяжении всего матча. Главное — этот вот кредит не растерять! Хотя, может быть, уже поздно?

Александр Норден
Спорт

Новости партнеров