Новости раздела

Татарстан может отказаться от закупок моторного топлива у «Башнефти» и «Лукойла» в 2017 году

С пуском на «ТАНЕКО» новых нефтеперерабатывающих установок «Татнефть» полностью закроет внутренние потребности республики в автомобильных бензинах, что позволит отказаться от ежегодного ввоза 400 тыс тонн моторного топлива из Башкортостана и Пермской области. Об этом сообщил на брифинге в кабинете министров начальник ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» Роберт Гилязиев. По его мнению, увеличение объема сбыта топлива татарстанских производителей будет способствовать стабилизации розничных цен на рынке, но нельзя спрогнозировать дальнейшее поведение цен.

«Повышение розничных цен на бензины в этом году началось в конце марта и с этого момента поднимались трижды — в марте, июне и июле, — рассказал он. По его словам, главной причиной скачков цен явилось увеличение оптовых цен у крупнейших производителей вследствие увеличения ставок на акцизы», — рассказал он. В результате бензин марки АИ-80 подорожал на 2,87% — до 32,2 рублей за литр, АИ-95 — на 3,3% — до 37,4 рубля за литр, но больше всего выросла цена на самый популярный вид топлива АИ-92 — на 5,5% — до 34,60 рубля. Тем не менее, розничные цены на бензин остаются самыми низкими в ПФО, подчеркнул Гилязиев.

Ежегодно в Татарстане реализуется 1 млн 20 тонн автомобильных бензинов, из которых 680 тыс тонн производится и поставляется «ТАИФ-НК» (600 тыс тонн) и 80 тыс тонн НПЗ «Кичуги» Елховнефти «Татнефти». 75% рынка моторных топлив реализуется через сети «ТАИФ-НК » (33,8% или 203 АЗС), «Татнефть АЗС Центр» (25,4% или 169 АЗС), Лукойл-Уралнефтепродукт (25,5% или 34 АЗС). Остальная четверть принадлежит мелким частным владельцам. Именно здесь обнаруживается сбыт некачественного бензина. По словам Роберта Гилязиева, в первом полугодии выявлено 13 случаев несоответствия бензинов требованиям ГОСТ, а по дизельному топливу — 11 случаев.

Аналитика

Новости партнеров