Новости раздела

Распродажи застройщиков: ванная для чемпионов водного мундиаля и 1010 лет Казани в рублях

Девелоперы Казани отказываются от рекламы кредитов и стараются разогреть спрос на «трешки»

Газета «Реальное время» подготовила очередной обзор о том, как девелоперы с помощью маркетинговых акций пытаются оживить спрос по итогам июля. Когда стало ясно, что субсидированная ставка не смогла оправдать надежд в полной мере, застройщикам пришлось черпать вдохновение в водном мундиале, предлагать 1 010-рублевые скидки и даже оплачивать обучение покупателей в казанских вузах. Оказалось, что основная часть акций направлена на продажу квартир с большой площадью, на которые сильнее всего упал спрос.

Маркетинговые ставки не помогли

Еще месяц назад сайты строительных компаний пестрели сообщениями о супервыгодных предложениях по ипотечному кредитованию под 12% годовых. Нетрудно догадаться, что речь шла не о личной инициативе девелоперов, а о программе господдержки. Тем не менее в первые месяцы после ее введения рынок немного оживился. Успех вдохновил застройщиков: они стали предлагать измученным непосильными ставками татарстанцам ипотеку под 10, а то и под 9% годовых. Понятно, что ни один банк до сих пор не может позволить себе выдавать кредиты под такие проценты. Откуда же тогда бралась такая низкая ставка? По сути, это были все те же 12% годовых, а чтобы получить дополнительную скидку от застройщика, нужно было выполнить ряд условий.

Похоже, попытки привлечь покупателей низкими процентными ставками возымели прямо противоположный эффект. По данным Центробанка РФ, оживление ипотечного рынка в связи с принятием госпрограммы было недолгим — сколько ни старались девелоперы, в июне спрос на ипотеку начал падать. Поняв, что население уже не удивишь субсидированной ипотекой, застройщики начали удалять красочные баннеры о невероятно низких ставках со своих сайтов. Пожалуй, одной из немногих компаний, по-прежнему предлагающих клиентам маркетинговую скидку, остался «Ак Барс Девелопмент». Ипотеку под 9% годовых здесь можно получить, при условии что первоначальный взнос составит не менее 50%, а остальная сумма будет выплачена в течение 5 лет.

В разделе «Новости» на сайте компании «Унистрой» нам удалось найти акцию «Двойное преимущество», по которой застройщик предлагал дополнительную скидку 0,5%. Предполагалось, что акция продлится до конца августа, но в отделе продаж сообщили, что она уже не действует.

Чемпионов водного мундиаля воспитывают казанские застройщики

В такой непростой ситуации, когда привычные механизмы не работают, застройщикам остается полагаться на полет фантазии маркетологов. Практически каждая крупная строительная компания на своем сайте уже давно разместила раздел «Акции», который регулярно пополняется новыми незаурядными предложениями. Тем более в последнее время источников для вдохновения стало гораздо больше.

Взять хотя бы водный мундиаль, который сейчас проходит в столице Татарстана. Разве могли застройщики остаться в стороне от события мирового масштаба? «Стань чемпионом по водным видам спорта», — гласит рекламный слоган стройкомпании «7я». Чтобы обеспечить клиентов чемпионским титулом, строительная компания предлагает им бесплатную ванную комнату в ЖК «Видный». Видимо, предполагается, что покупатели начнут тренировки именно там. Для этого им остается только приобрести 3-комнатную квартиру. Другие условия, в том числе и сроки проведения акции в отделе продаж уточнить не смогли.

Вероятно, бесплатная ванная комната стала продолжением акции «Подари своему ребенку детскую!» той же компании. Правда, на деле оказалось, что под детской подразумевается 7-процентная скидка, которую можно получить при 100-процентной оплате 3-комнатной квартиры. Хотя если сложить вместе подаренную ванную с детской, уже и до полноценной квартиры остается немного.

Заметим, что большинство акций от казанских застройщиков направлено на продажу именно трехкомнатных квартир. Минимальные скидки, как правило, предоставляются на однокомнатные квартиры, потому что спрос на них не то что не падает, а только возрастает. Чаще всего в нынешней экономической ситуации покупатели просто не могут позволить себе покупку жилья с большей площадью. К тому же максимальный размер ипотечного кредита составляет 3 млн рублей, тогда как средняя стоимость трехкомнатных квартир превышает эту сумму.

1 010 рублей — это много или мало?

Многие казанцы скептически относятся к 1 010-летнему юбилею столицы. А зря — в честь этого знаменательного события богатая на выдумки компания «Унистрой» готова предоставить скидку 1010 рублей с квадратного метра в ЖК «Весна», ЖК «АртСити» и в ЖК «Царево Village». Интересно, что в этих комплексах есть совсем небольшие квартирки. Например, согласно данным сайта, площадь одной из таких квартир в «Царево» составляет всего 28,9 кв. м. Нетрудно посчитать, что при ее покупке клиент сэкономит всего 29 189 рублей. Конечно, 1 010 лет — для столицы Татарстана возраст солидный. А вот если говорить о размере скидки, то в конечном итоге она оказывается не очень-то большой.

Похожую акцию мы обнаружили на сайте «Сувар холдинга». Скидку 1 000 рублей за квадратный метр застройщик согласен предоставить на все квартиры ЖК «Залесный сити» и в ЖК «Южный парк». В «Лесном городке» аналогичную скидку можно получить только при покупке 2- и 3-комнатных квартир. Сэкономить по максимуму «Сувар» предлагает, купив трехкомнатную квартиру в ЖК «Созвездие»: застройщик готов скинуть 2 500 рублей за кв. метр. Хотя, как и всегда, есть одно серьезное но — скидки можно получить только при 100-процентной оплате жилья.

На том же условии можно получить и 10-процентную скидку от мегакомплекса «Победа». Хотя тут же в скобочках уточняется, что «ипотека — тоже подходящий вариант». Месяц назад в отделе продаж «Победы» нам рассказали, что застройщик внесет за покупателя недостающую сумму, причем сделает это безвозмездно. Видимо, резервный фонд, за счет которого планировалось покрыть издержки, быстро израсходовался, потому что теперь эта сумма переходит в стоимость ипотеки.

В ЖК «Победа» лето продлится только до 16 августа, по крайней мере именно в этот день заканчивается акция «Коллекция летних цен». Ежедневно выбирается три квартиры (1-комнатная, 2-комнатная и 3-комнатная), на которые предоставляется скидка в размере от 80 до 500 тысяч рублей. Максимальную скидку можно получить при покупке большой трехкомнатной квартиры. Понятно, что при желании воспользоваться этой акцией покупателю придется выбирать из того, что дают, либо выжидать, не появится ли в заветном списке и квартира, выбранная им.

Тягу к знаниям поощрят квартирой

Безоговорочным лидером по необычным акциям остается один из крупнейших застройщиков Казани «Ак Барс Девелопмент». Здесь не стали привязываться к каким-то праздничным событиям, а вспомнили, что на носу начало учебного года. А это время, когда родители с замиранием сердца отправляют студентов в столицу за знаниями. «Ак Барс Недвижимость» готов не только подобрать юным студиозусам жилье, но и оплатить обучение в любом казанском вузе. Для этого до 31 августа предоставляется скидка от 100 до 400 тысяч рублей. Вообще, если покупатель хочет одним выстрелом убить двух зайцев — обеспечить любимое чадо жилплощадью и при этом уже не платить за его обучение, лучше сразу покупать четырехкомнатную квартиру, потому что именно на ее покупку предоставляется наибольшая скидка — 400 тысяч рублей. Скидка 100 тысяч рублей, которую застройщик предлагает за однокомнатную квартиру, скорее всего, сможет обеспечить только первый год обучения. Поскольку количество квартир ограничено, скидка, конечно, предоставляется только при 100-процентной оплате.

Чтобы получить скидку на квартиру в экопарке «Дубрава», один из членов семьи уже должен предъявить студенческий билет. За это до 15 сентября «Тандем-Д» предоставит скидку 70 тысяч рублей. Еще 30 тысяч можно сэкономить при покупке машино-места.

Другая «антикризисная» программа от «Ак Барс Недвижимости» называется «Обратный выкуп». Покупатель может перепродать свою квартиру через год после подписания договора долевого участия и получить за это 13% годовых. Но есть целый ряд условий. Во-первых, предложение действует только с 19 июня по 31 августа. Во-вторых, оно войдет в силу только через 12 месяцев с момента заключения сделки. К тому же предложение актуально только в течение 30 календарных дней, поэтому покупателю нужно быть очень расторопным, если он хочет ее перепродать ее с 13-процентной выгодой. И в довершение акция действует только при 100-процентной оплате и распространяется лишь на отдельные квартиры в ЖК «Казань XXI век» и в ЖК «Светлая долина».

Мы уже давно не замечаем, что многие товары в магазинах стоят, к примеру, не 100, а 99,9 рубля. Но когда 39,9 тысячи рублей просят за квадратный метр жилья, это не может не привлечь внимания. А именно такова минимальная цена за квартиры в новом доме в ЖК «Солнечный город». Как рассказали в отделе продаж, в самой дорогой однокомнатный квартире «квадрат» будет стоить 49 тысяч рублей, а трехкомнатной — 46-48 тысяч рублей. При этом жилье можно купить и в рассрочку, и в ипотеку. Единственное, о чем следует помнить, — дом будет сдан только в 2017 году, поэтому, покупая квартиру на ранней стадии строительства, дольщик берет на себя риск. К слову, на баннере нарисован симпатичный мальчик лет пяти в больших очках и красной бабочке, который восклицает «Хочу жениться!» Остается надеяться, что новый дом в «Солнечном городе» построят раньше, чем он достигнет возраста, когда пора обзаводиться семьей.

Девелоперы помогают друзьям трейд-ином

Наряду с нестандартными акциями сохраняются и более привычные альтернативы ипотеке. Рассрочку, как и раньше, готовы предоставить многие компании. Ее условия мало изменились: как правило, первоначальный взнос должен быть не менее 50%, а оставшуюся сумму необходимо выплатить в ограниченный срок.

Зато больше компаний стало предлагать услугу трейд-ин. Как и раньше, «вторичку» в счет оплаты нового жилья готовы брать «Унистрой» и «Ак Барс Недвижимость». Компаниям, которые не могут предоставить клиентам трейд-ин в привычном понимании этого слова, вновь пришлось проявлять чудеса изобретательности.

ЖК «Победа» решил сотрудничать с агентством недвижимости «Флэт», которое берется реализовать вторичное жилье клиента. «Победа» предлагает зарезервировать квартиру и оплатить 2,5% ее стоимости в случае, если клиент решил продать старую квартиру самостоятельно, и 1,5%, если за «вторичку» взялся «Флэт». После этого дается 2 месяца на продажу. Если продать квартиру не получится или покупатель передумает, вложенные средства не возвращаются. А такая опасность действительно существует, если учесть, что спрос на «вторичку» неуклонно снижается. Казалось бы, 2,5%, а тем более 1,5% — цифра небольшая. На сайте «Победы» указано, что стоимость однокомнатных квартир площадью от 34,44 кв. м варьируется от 2 млн 258 тысяч рублей (с учетом скидки). Даже если взять более экономный случай, когда вашу квартиру не смогут продать, потеря обойдется в 38 745 рублей.

«Сити Строй» акции, напоминающей трейд-ин, дал более благородное название «Помогаем друзьям». Компания разрешает клиентам заехать в новую квартиру и даже делать в ней ремонт. Только потребуются 1 млн рублей и квартира, которую клиент должен продать в течение 4 месяцев, чтобы внести за новое жилье оставшуюся сумму. Если миллиона нет, заезжать и хозяйничать не разрешат — квартиру можно только забронировать. Еще одно условие — в акции участвует только ЖК на улице Восстания, 129.

Как признаются участники рынка, трейд-ин для самих застройщиков не выгоден. Хотя цены на вторичное жилье снижаются, продать такую квартиру непросто. Виной тому стали высокие проценты на ипотеку на вторичном рынке, которые долгое время превышали 16,5%, а в начале года и вовсе достигли 29%. Одновременно не растет и спрос на первичное жилье, поэтому трейд-ин становится одним из способов активизировать рынок.

Компания

Специальное предложение

Условия и ограничения

«Сувар Холдинг»

Скидка от 1 000 до 2 000 рублей за кв. м

При 100-процентной оплате

8-процентная скидка

На квартиры в ЖК «Татарстан»

«Ак Барс Недвижимость»

Ипотечный кредит под 9% годовых

Кредит выдается не более чем на 60 месяцев при первоначальном взносе не менее 50%

Трейд-ин

Во время реализации старого жилья бронирует новую квартиру

Увеличение материнского капитала до 700 000 рублей

При покупке трехкомнатной квартиры и при стопроцентном погашении задолженности

Акция «Обратный выкуп»

Действует с 19 июня по 31 августа, вступает в силу только через 12 месяцев с момента заключения сделки, актуальна в течение 30 календарных дней

Акция «Учеба в подарок»

Актуальна до 31 августа при 100-процентной оплате, количество квартир ограничено

Новый дом в ЖК «Солнечный город»: стартовые цены от 39,9 тыс. руб./кв. м

Дом находится на ранней стадии строительства

«Унистрой»

Трейд-ин

Реализация или выкуп старого жилья с применением дисконта

Скидка 1 010 рублей в честь 1 010-летия Казани

Действует до 30 августа и распространяется на квартиры в ЖК «Царево», ЖК «Весна», ЖК «АртСити»

«Тандем-Д»

«Студенческие скидки» 70 тысяч рублей

Действует до 15 сентября

ЖК «Победа»

Оплата части первоначального взноса

Сумма переходит в ипотеку

«Коллекция летних цен» — скидки до 500 000 рублей

Минимальная скидка — 80 тысяч рублей. Действует до 16 августа

Трейд-ин

Для бронирования нужно внести от 1,5% до 2,5% стоимости квартиры. В случае если вторичное жилье не продается, взнос не возвращается

«Сити Строй»

«Помогаем друзьям»

Взнос в размере 1 млн рублей, оставшуюся сумму потребуется внести в течение 4 месяцев

Приятно, что банки тоже стали более гибкими

Искандер Юсупов, директор по продажам компании «Унистрой»:

— Эффективность акций заключается не в том, приурочены ли они к чему-то, а в их содержании. Событие — просто возможность более привлекательно упаковать акцию для потребителя.

Акции традиционны в летний период, так как в сезон отпусков покупательская активность ниже, чем, например, осенью или зимой. Почему часто применяют акции к трехкомнатным квартирам — очевидно, просто их сложнее продать. Чаще всего трехкомнатные квартиры уходят ближе к вводу дома, так как их приобретают не с инвестиционными целями, а для себя, и покупатель охотнее берет такое жилье на высокой стадии готовности дома.

Спецпредложения, связанные с более низкой ставкой на ипотеку актуальны, но важно понимать разницу между субсидируемой маркетинговой ставкой и реальной скидкой на ипотеку на весь срок кредитования, мы поклонники второй схемы, так как это выгоднее для клиента. Благодаря нашей репутации некоторые банки предлагают такие эксклюзивные программы именно под наши объекты. «Двойное преимущество» мы не отменили, а просто приостановили на период августа, так как сейчас действует более выгодная акция, приуроченная ко дню города, мы не могли не сделать свой подарок казанцам по такому поводу.

Трейд-ин также пользуется спросом среди клиентов именно сейчас в условиях высокой ставки по ипотеке на вторичку. Клиентам, которые хотели продать свое жилье, чтобы купить квартиру в новостройке, сложно это сделать, и они с удовольствием обращаются за помощью к нам.

Юлианна Семенова — заместитель директора ООО «СК «7Я»:

— Мы понимаем, что сейчас рынок стройки среднего класса жилья достаточно обширен. Для того, чтобы человек как минимум узнал о жилом комплексе, он должен о нем хотя бы услышать. Только тогда можно выявить подход к клиенту. Поток информации у современного человека огромен. Получается, что обычная подача информации уже не «цепляет». Поэтому приходится делать какие-то яркие акции: где-то добавить юмора, где-то подчеркнуть выгоду. Могу сказать, что наши акции работают. Мы постоянно ведем статистику. Отслеживаем как по источникам, так и по всплескам. Конечно, приходится каждый раз что-то придумывать.

Мы понимаем, что трехкомнатную квартиру обычно покупает уже сложившаяся семья. Чаще всего им уже есть где жить, и они хотят улучшить свои жилищные условия. Во-первых, благодаря акциям они экономят по ипотечной ставке, во-вторых, им легче решиться на эту покупку. Сейчас у нас достраивается дом. Мы предполагаем, что «трешки» будут наиболее актуальны, потому что даже если клиенты возьмут ипотеку, они знают, что смогут продать свое предыдущее жилье. Таким образом, они и ипотеку закроют, и переплаты будут небольшие. За счет этой скидки у них будет еще и компенсация. Для людей это возможность совершить рациональную покупку.

Конечно, люди привыкли к существующим ипотечным ставкам. Но нас сейчас радует, что банки тоже понимают, что им нужны продажи их продукта. А их продукт — это кредит и ипотека. Приятно, что банки тоже стали более гибкими. Они готовы рассматривать различные варианты. Если это принесет выгоду покупателю, я считаю, что все законные методы хороши.

Владимир Сорокин — генеральный директор «ЮИТ Казань»:

— Мы действительно не являемся сторонниками скидок. Формируя политику ценообразования, мы исходим из принципа установления честной цены для наших клиентов.

Мы обычно не проводим краткосрочных акций, привязанных к каким-либо событиям. Иногда делаем незначительные скидки в период сезонного спада продаж, чтобы стимулировать клиентов, которые уже готовы к приобретению квартиры, но по каким-либо причинам откладывают покупку. Такие акции выгодны тем, что в результате продажи в течение года распределяются более равномерно.

У нас действует «программа лояльности» для клиентов, которые уже совершали покупку в «ЮИТ Казань». Им мы предлагаем сертификат, дающий право совершить следующую покупку со скидкой. Такие сертификаты наши клиенты передают родственникам и друзьям, а также сами покупают квартиры своим детям или родителям. В результате комплекс становится семейным.

У нас нет скидок, которые действовали бы только на трехкомнатные квартиры.

Мы не практикуем так называемые «маркетинговые ставки», которые, по сути, являются еще одной формой скидки. В них нет ничего плохого — на мой взгляд, главное, чтобы клиент не был введен в заблуждение низкой ставкой в рекламном сообщении, а понимал, что такая ставка не будет предложена на весь период кредитования.

Мария Кулакова — руководитель департамента продаж ОАО «Ипотечное агентство РТ» и ООО «Тандем-Д»:

— Все краткосрочные акции проводятся с целью увеличения объема продаж и привлечения новых клиентов, в том числе определенных категорий граждан (молодые семьи, семьи с детьми, студенты). Каждая акция актуальна в тот или иной период. Так например, акция «Студенческие скидки» актуальна именно перед началом учебного сезона, когда семьи задумываются о приобретении жилья для своих детей-студентов.

Стимулируются продажи трехкомнатных квартир, так как на рынке жилья большим спросом пользуются однокомнатные и двухкомнатные.

Чем ниже ставки по ипотеке, тем выше спрос на приобретение квартир с помощью ипотечного кредита. Специальные предложения в виде пониженной ставки в первый год кредитования актуальны среди покупателей, которые планируют за этот год продать какую-либо имеющуюся недвижимость (квартиру, земельный участок, дом) и погасить ипотечный кредит.

У нас есть различные варианты рассрочек, как процентные, так и беспроцентные в зависимости от срока и первоначального взноса. Рассрочка пользуется спросом среди тех категорий граждан, которые ожидают в скором времени поступление денежных средств от продажи какого-либо имущества, либо после окончания срока вклада в банках и прочее.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров