Новости раздела

«Интернет-маркетинг: Вас больше не обманут»

В преддверии своего мастер-класса генеральный директор маркетинговой Группы «Комплето» Андрей Гавриков рассказал, почему за интернет-маркетингом будущее, и дал оценку бизнес-потенциалу Казани.

Скажите, в чем преимущество вашего мастер-класса перед самостоятельным поиском подобной информации в интернете?

— Я с 1999 года в интернет-маркетинге и поработал на разных позициях — начиная от веб-мастера и помощника маркетолога, до seo-оптимизатора, менеджера проектов и как итог — руководителя собственного маркетингового агентства. Работал и на стороне клиента, и на стороне агентства, работал как фрилансер. С моим участием реализовано более 350 проектов. В первую очередь я практик, а уже потом теоретик. В общем, я знаю эту кухню и как специалист, и как менеджер, понимаю потребности и клиента и агентств. Я сам постоянно обучаюсь и в курсе практически всех новинок интернет-маркетинга. Поэтому я буду делиться свежей информацией, а не устаревшими инструментами, которые уже не работают. За один день мы по шагам пройдем по алгоритму построения системы электронного маркетинга в компании. На все возникающие вопросы я буду рад ответить и поделиться своим опытом. На самостоятельный поиск такой информации может уйти много недель и, к сожалению, в интернете очень много «воды» и рассуждений теоретиков.

— Не боитесь ли вы, раскрывая свои секреты на мастер-классе, увеличить число своих конкурентов?

— Не боюсь. Я не люблю слово «конкуренты», мне больше нравится «коллеги». У нас огромный рынок, который бурно растет и места хватит всем. Да и на каждого клиента найдётся свой исполнитель. Мы с коллегами дружим и организуем совместные мероприятия, обмениваемся опытом, обучаем совместно рынок.


— Как вы считаете, почему именно за интернет-маркетингом будущее? Какие рекламные площадки способны конкурировать с интернетом?

— Современный городской житель засыпает и просыпается со смартфоном в руках — он постоянно в интернете. Все коммуникации постепенно переходят в интернет. Покупки переходят в интернет. Моя жена уже лет 7 как не ходит в обычные торговые комплексы — ей всё привозят домой. Я не помню, когда я последний раз покупал билет на самолет или поезд в кассе. И это абсолютно нормально. Банально — многие вещи в интернете купить дешевле, нежели в обычном магазине. По стоимости с интернетом может конкурировать только телевидение — там цена контакта дешевле, чем в интернете. Но и подходит телевизионная реклама не всем. Я считаю, что площадки офлайн и онлайн будут не конкурировать, а интегрироваться друг с другом. Уже сейчас это активно происходит.

— Расскажите, каков был переход в вашей деятельности — от теории к практике или от практики к теории? Когда вы начали заниматься мастер-классами? Почему вам это интересно?

— Как я уже писал выше — сначала была практика. Сначала были чисто технические аспекты — разработка сайта, seo-оптимизация, html-верстка. Со временем мы с партнерами стали замечать, что не все наши клиенты довольны, несмотря на то, что технически мы выполняли все договоренности и достигали поставленных перед нами задач по позициям в поисковых системах, количестве посещений на сайте и т.д. Мы активно занялись собственным бизнес и маркетинговым образованием — тренинги, курсы, семинары, книги. Мы осознали, что большинству компаний не нужны отдельные инструменты интернет-маркетинга, а им нужно повышение прибыли. А повышать прибыль можно не только за счет первичных продаж. В компании должен быть системный подход к маркетингу и владелец бизнеса и маркетолог должны быть нацелены на построение такой системы. Не все это понимают и поэтому несколько лет назад мы начали проводить семинары и вебинары по интернет-маркетингу.

Проводя мастер-классы я преследую несколько целей:

Я даю знания про системный маркетинг, которые позволяют увеличивать прибыль в компаниях. Тем самым я повышаю уровень понимания маркетинга в России

Новые знакомства с интересными людьми — а маркетологи и владельцы бизнеса это зачастую интересные люди, которые достигли уже немалого в жизни и у них тоже есть чему поучиться.

Ну и банально — мне нравится преподавать.

— Каковы ваши прогнозы о развитие сферы маркетинга? Возможно ли, что любая реклама станет утопией?

— Пока будут появляться новые технологии, будут появляться и новые форматы рекламы. Это неизбежно. Я надеюсь, что в ближайшие лет 5-7, понимание, что такое маркетинг и каким он должен быть, будет у большинства предпринимателей, а не у единиц, как сейчас. Теоретически возможно что угодно, но если быть реалистами — реклама была всегда и будет. Будут только меняться форматы.

— Бывали ли вы ранее в Казани? Каков ее бизнес-потенциал по вашему мнению?

— Да, я выступал в прошлом году на VI SEO конференции в IT-парке. А в этом году на Российском Интернет Форуме в Иннополисе буду выступать 10 июня. Татарстан традиционно один из развитых регионов России с точки зрения промышленности, строительства, транспорта и сельского хозяйства. Активная помощь местных властей по созданию таких мест как Иннополис и IT-парк должна привести к появлению интересных проектов в сфере информационных технологий. 25-го июня я надеюсь провести эффективный и интересный мастер-класс, организуемый одним из крупнейших журналов Казани, FirstKey.

В прошлом году несколько дней катался по региону и гулял по Казани — очень понравилось. Много современной архитектуры, но и исторический облик тоже сохраняется, что немаловажно. Это я уже как заядлый турист говорю!

Организатор:

журнал FirstKey Казань



Интернет-газета «Реальное время»
Мероприятия

Новости партнеров