Новости раздела

Дружелюбная поликлиника в Казани: как Адель Вафин с помощью миллионов победил очередь

Дружелюбная поликлиника в Казани: как Адель Вафин с помощью миллионов победил очередь
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

Сегодня утром министру здравоохранения РТ Аделю Вафину и помощнику президента РТ по социальным вопросам Лейле Фазлеевой показывали результаты внедрения программы «Дружелюбная поликлиника — Татарстанский стандарт». Помимо того, что в 18-й поликлинике проведен ремонт, там была налажена система работы с пациентами, что позволило избавиться от очередей и увеличить длительность приема врачей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя — корреспондент «Реального времени» стал свидетелем того, как министру здравоохранения пришлось защищаться от нападок недовольного пациента поликлиники.

Главный вопрос — транспортный?

Городская поликлиника №18 на улице Карбышева, 12 стала первой в Казани, которую теперь официально можно назвать дружелюбной. Под столь позитивным словом скрывается новая республиканская программа, которая предназначена для улучшения качества оказания медицинской помощи. Пилотный проект в республике был реализован следом за Москвой, у которой Татарстан перенимал опыт внедрения программы «Московский стандарт поликлиник». Всего по Татарстану в программу пока вошли медучреждения в Альметьевске, Зеленодольске и Набережных Челнах. На базе этих четырех поликлиник также создаются центры компетенций, где будут обучаться другие врачи.

В Казани сегодня посмотреть проделанную работу в поликлинике приехали министр здравоохранения РТ Адель Вафин и помощник президента РТ по социальным вопросам Лейла Фазлеева, которая, к слову, находится сейчас в отпуске. Перед началом обхода министра, естественно, начали окружать сами пациенты поликлиники, преимущественно пожилого возраста. Так, одна из больных, пользуясь моментом, решила пожаловаться Аделю Вафину, но отнюдь не на работу самого заведения, а на проблемы с транспортом — как оказалось, трудности связаны с маршрутом 74 автобуса, который выполняет очень мало рейсов, и его приходится долго ждать. Всего, по словам пенсионерки, по 74 маршруту ездят три автобуса, что при таком количестве пожилых людей точно недостаточно. Выслушав обращение, министр подошел с женщиной к оказавшемуся тут же, в больнице, руководителю исполкома Казани Денису Калинкину. В итоге жалобу донесли и до него, но на этом тема с автобусом №74 закрыта не была — за все время обхода Аделя Вафина с подобной проблемой к нему обращались три раза.

Поход в поликлинику как полоса препятствий

Подробнее о дружелюбной поликлинике делегации рассказывала ее главврач Резида Мансурова. По ее словам, медучреждение укомплектовано врачами на 70%, врачами-терапевтами — на 87%. Для модернизации поликлиники было выделено 5,6 млн рублей. Из них 4,4 млн пошло на ее ремонт, а 1,2 млн — на мебель, навигацию, оргтехнику и медоборудование.

В результате всех манипуляций была убрана стойка регистрации, карты больных переведены в электронный вид, а для вопросов, не связанных непосредственно с лечением (получение справки, направления на анализы), был организован медицинский пост. По ходу осмотра Адель Вафин давал комментарии или задавал уточняющие вопросы. Так, министр прокомментировал упрощенную систему навигации в поликлинике.

— Что еще более важно, пациент не получает первый барьер в виде регистратуры. Это как полоса препятствий — все начинается с регистратуры. Это первый барьер. Мы убираем это общение и оставляем основное общение непосредственно с медицинским персоналом на приеме.

Наверное, поликлиника №18 стала чуть ли не единственной в Казани, где наконец удалось решить проблему с огромными очередями, которые с появлением электронной записи стали только больше. Если раньше людям приходилось сидеть ждать приема в порядке живой очереди, то с внедрением новых технологий появились две волны пациентов, сливающиеся в одну.

В дружелюбной поликлинике выход нашли за счет создания еще двух кабинетов, где исключительно в порядке живой очереди принимают дежурные врачи. Там, кстати, во время обхода прием осуществляла девушка, одетая по мусульманским канонам. Подобное толерантное отношение к носителям различных конфессий на фоне «платочного скандала», который разгорается в Мордовии, не может не радовать.

В свою очередь, тех, кто записался заранее через сайт госуслуг, электронный автомат в самой поликлинике или по старинке — по телефону, принимает участковый врач. На каждого человека у врача рассчитано 15 минут. Адель Вафин также отметил, что перед Минздравом стоит задача в целом сократить сроки ожидания приема врача. «Мы должны обеспечить сроки ожидания приема не более 10 минут — это наши обязательства».

Отвечая на вопрос «Реального времени», министр рассказал, что следующее на очереди медучреждение, где также будет внедрена система «дружелюбной поликлиники», станет открывающийся в первом квартале этого года консультативно-диагностический центр в Приволжском районе. Всего на нее потрачено 384 млн рублей. Другие поликлиники станут дружелюбными после ремонта — пока о суммах, затраченных на эти цели, и о конкретных учреждениях говорит рано, так как, по словам Аделя Вафина, работы будут вестись по мере поступления финансирования. К слову, на данный момент в ремонте и улучшении материально-технической базы нуждаются порядка 70% казанских поликлиник.

И ложка дегтя напоследок

Обход поликлиники, где действительно в утреннее время не было видно очередей и все казались дружелюбными, мог закончиться на позитивной ноте. Но под самый конец ложку дегтя подкинул один из скептически настроенных пожилых пациентов. Ему удалось поймать министра и привлечь его внимание, несмотря на то, что он уже направлялся к выходу.

— Господин министр, вы предполагаете сделать всю медицину в Татарстане платной. Эти ваши слова приводили СМИ, — начал сразу с самого важного мужчина.

— Нет, не предполагаем. Это слухи относительно того, что все будет платным — отреагировал Адель Вафин.

Дальше пошли более каверзные узкие вопросы, например, о закупке Минздравом мотоциклов для скорой помощи по стоимости недорогой иномарки и их неиспользовании в зимнее время. Но министр спешил и, ответив на них, предпринял еще одну попытку ретироваться. Правда, она не увенчалась успехом и только вызвала новую волну недовольства у пациента поликлиники.

— Вопросы пациентов, значит, вас не интересуют? Вы даете красивое интервью — и все! — начал распаляться пациент.

— Интересуют, интересуют, — поспешил заверить Вафин. И остался выслушать мужчину.

Еще одна тема, которая его волновала, касалась высококвалифицированных дорогостоящих специалистов, которых приглашают в Татарстан. Он поинтересовался, снова ссылаясь на СМИ, какие результаты дала работа приглашенного врача из Австралии и в каком размере она получает гонорар? На это министр очень обстоятельно и подробно рассказал о совершенствовании системы организации медицинской помощи в Татарстане и заверил, что приглашать ведущих специалистов они продолжат. В пример он привел испанского торакального кардиохирурга, который эндоскопическим путем без ингаляционного наркоза удаляет часть легкого, заметив, что «эта технология внедрена в РКБ. Это результат».

— А гонорар у него какой? — не удовлетворившись ответом, спросил мужчина. Но, не услышав цифр, перешел к критике самой поликлиники №18. В итоге ему предложили все-таки не отвлекать министра и записаться к нему на прием.

1/19
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Мария Горожанинова, фото Олега Тихонова

Новости партнеров