Новости раздела

Олег Бармин: «Мужчины не говорят о своих неудачах, а я с душой нараспашку. Поэтому заинтересовал Forbes»

Топовый блогер в Казани об успехе и банкротстве, предательстве и бесплатном импланте за полмиллиона

Накануне Олег Бармин, бизнесмен, блогер, автор бестселлера «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил», руководитель службы коммуникаций «Билайн» приехал в Казань и рассказал о том, как он стал человеком-брендом. Также он поделился своей историей, разобрал успешные кейсы и рассказал, как он написал и выпустил свою книгу. В резиденции креативных индустрий «Штаб» на мероприятии побывал корреспондент «Реального времени».

Путь к созданию бестселлера

В «Штабе» собралась активная публика преимущественно юного возраста, и гость начал свое выступление со слов:

— Почему приехал и почему тема так называется? Наверное, за последние полгода запросов двадцать было: «Олег, расскажи, пожалуйста, как ты создавал свои бренды, пропускал через себя бренды своей компании, и когда стал наемником, относился ли ты к компании, как к своей, вкладывал ли ты себя?».

По словам Бармина, он занимается различными бизнесами с 15 лет: сначала у него была автомойка, потом — шиномонтаж, коптильня (рыбы).

— Потом я это дело все продал, начал заниматься автомобильным бизнесом и с 20 до 28 лет построил компанию с оборотом 100 миллионов долларов; в Архангельской области каждая вторая иномарка была куплена у меня, — поясняет он. — Этот период был такой, что сейчас открывая записную книжку, я нахожу: «70 миллионов рублей перевести сюда, налоги — 10 миллионов рублей, зарплата — 20 миллионов рублей», а мне ведь 26 лет, это что-то невероятное. А потом — банкротство, но, слава Богу, я вышел из этой ситуации, и никто из моих клиентов не пострадал.

Но в итоге блогер оказался должен банкам $3,5 млн: «Я переехал в Москву, устроился наемником и начал вести блог, чтобы рассказать свою историю, что я не чудовище. Потом открыл цветочный бизнес, потом — медовый, стал директором по маркетингу Live Journal (поработал там 3,5 года)». Потом Бармина пригласили на запуск 4G «Билайна» в Калининграде, где он познакомился с гендиректором компании и стал впоследствии руководителем службы коммуникаций и социальных медиа компании.

И именно в блоге Бармин запечатлел, как он выразился, «историю всего этого треша». После чего он решил создать книгу, собрав записи блога, но работа была нелегкой: над готовым материалом блогер трудился ежедневно по несколько часов в течение 4 месяцев. Название книги также примечательно — «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил», именно эта надпись была раньше на визитках Бармина.

«Книга вышла в мае, а уже в июне она стала бестселлером», — говорит автор, отмечая что книга издавалась дважды: в первый раз Бармин собрал около 1 млн рублей на издание, во второй — 250 тыс. рублей. Кстати, книги были изданы в Казани. «Я, наверное, такой пример: можно и наемником хорошим быть, и бизнес свой открыть в этой стране, даже если дела плохи и на тебе несколько уголовных дел — все можно разрулить», — поясняет он.

— Дело в том, что мужчины обычно не говорят о своих неудачах, а я с открытой душой нараспашку все это написал, и поэтому заинтересовал Forbes, который впоследствии дал мне колонку, — говорит блоггер.

«Фишки» Бармина

Бармин не мог не рассказать про время работы в автомобильной сфере в родном Северодвинске.

— Когда я начинал, у меня была сумма 5—7 тысяч долларов, и это немного. Тогда у меня были конкуренты-колхозники, но уже с накоплениями, и я решил отличиться от них (и сейчас я понимаю, что делал многое правильно, хотя не был маркетологом). Нужно выделяться, чтобы тебя узнавали, — поясняет он.

Так Бармин обклеил свою машину желто-черной пленкой и начал создавать нестандартную рекламу, чтобы все его узнавали, помещая на картинку каждого рекламного щита изображение своего лица, но в неожиданном контексте: «Посмотрев фильм с Николасом Кейджем «Угнать за 20 минут» я создал рекламу со слоганом «Продать за 60 минут». Так же Бармин поступил с фильмом с Леонардо ДиКаприо «Авиатор».

— Когда я посмотрел этот фильм, а у него был слоган: «Когда другие мечтали о будущем, он строил его», я подумал, что это как раз про меня и создал рекламу «Олегатор» (Олег Бармин), фильм Сергея Ершова, — рассказывает спикер. — Эта реклама начала работать в 5—10 раз лучше, чем стандартная автомобильная.

Также Бармин пояснил использование в рекламе имени Сергея Ершова: «Когда я начал продавать много машин, я подумал, что ко мне сейчас придут либо менты, либо бандиты. А Cadillac я привез главному бандюку нашей области, мы с ним подружились. И я написал его имя, когда рекламу делал — это он как раз и есть. И меня никто не трогал, все понимали, что я с ним».

Дальше бизнесмен стал разрабатывать рекламу для других и вскоре начал писать — ему дали колонку в местном издании. «Тогда я еще не умел писать, взял журналиста, говорил ему свои мысли, и мы с ним вместе сидели и правили тексты; этот глянцевый журнал был во всех кафешках, ресторанах, и главное — в самолетах, и во время всех рейсов из Архангельска в Москву деловые люди могли прочитать мою колонку».

Внедрить глянец в ЖЖ

Бармин также рассказал и о своем журнале «ЖЖ» («Живой журнал»).

— Идея была — создать свой модный журнал, своих директоров я заставил покупать в нем рекламу, и, соответственно, он стал существовать за счет тех денег, которые мы тратили в него, внутрь, и зарабатывать на сторонних компаниях (но конкурентов мы туда не пускали), — бесхитростно делится своей системой Бармин.

По его словам, это ошибка — создавать журнал, где написано только об автомобиле, который ты продаешь: журнал должен быть просто модным и интересным, рассчитанным на большую аудиторию: количество читателей, желающих узнать о «Тoyota» невелико, а почитать журнал обо всем и в дополнение узнать об определенном автомобиле — это интересно.

Бармин продемонстрировал тизеры к журналу «ЖЖ».

Путь восстановления

Несмотря на опыт банкротства, Бармин достаточно оптимистичен и считает, что легко отделался и достаточно рано: «В 28 лет еще можно жить в своем магазине — еще есть своя доля романтики в этом». Бармин переехал в Москву в 2007 году и открыл цветочный бизнес FunFun, позже медовый — «Липко-сладко». И, конечно, его реклама и концепции экстраординарны и в этот раз.

В ходе лекции Бармин признался, что он восстанавливался в течение 5 лет, и только в последние пару лет начал зарабатывать.

— Самое удивительное, что никогда не знаешь, кто тебя предаст, — отметил спикер, представляя публике слайд о зависимости количества друзей, посещающих его день рождения, от оборотов компании.

— У меня был друг, которого я знал с 7 лет. Я ему и квартиру купил, и машину, а он первым пошел меня в ментовку сдавать, — поделился он, отметив также, что многие его прежние подчиненные сильно выросли и зарабатывают больше, чем он сейчас.

— Недавно я был в Архангельске, приехал в автосалон. Ко мне выходит владелец и говорит: «Папа приехал». Было так приятно, а его брал просто слесарем работать к себе в салон.

Отношения в коллективе — это очень важно. И мои сотрудники знают, что я всегда выйду в смену, если надо подменить, или просто всегда помогу, — говорит Бармин.

— Есть люди, которые управляют компанией, как серые мыши, а когда ты яркий, тогда ты меньше тратишься на привлечение внимания к продажам, — подчеркивает Бармин. — Когда ты — бренд, сильно проще жить. Это плюс, но минус — как только возникает проблема, на тебя сыплется море негатива.

Когда ты — бренд, сильно проще жить. Это плюс, но минус — как только возникает проблема, на тебя сыплется море негатива

Также гость показал примеры того, насколько важна находчивость в бизнесе: как-то ему посчастливилось украсить комнату в отеле для знаменитости, после чего он добавил соответствующие фото в портфолио и получил контракт на 2,5 года на оформление витрин Chanel. Кроме того, он подготовил платья из цветов для моделей Playboy, что тоже немедленно было добавлено в портфолио.

Что касается медового бизнеса, то Бармин назвал его «золотой жилой»: «Если из-за изменения курса валют закупочная цена на цветы изменилась практически в два раза, то пчелы больше не просят».

Тем не менее самым «будоражащим кровь» проектом бизнесмен считает издание собственной книги.

Зуб-имплант, папе сердце, маме ботокс

Удивительное применение своего бренда и блогерской деятельности Бармин нашел и в повседневной жизни. Всего лишь несколько примеров.

— Однажды я решил похудеть и пришел в один салон, где мне пообещали, что это возможно сделать за 21 день, — рассказывает он. — И действительно, я ходил на все процедуры и похудел.

Конечно же, Бармин прошел все процедуры бесплатно, но при этом он выкладывал фотографии и описания процедур в свой блог, все видели результаты. «Я проходил процедуры в апреле, и в следующие три месяца все процедуры, которые я там проходил, были битком набиты посетителями», — подчеркивает он.

Подобная история произошла, когда блогер сломал зуб и ему нужно было вставлять имплант, который стоил около 500 тыс. рублей. Бармин получил его бесплатно, посвятив своих подписчиков во все таинства процесса. Он показал присутствующим фотографии, и более того — видео, как ему вставляют этот имплант. Не все выдержали, некоторые девушки покинули «Штаб».

Так же бесплатно Олег помог отцу, когда тому пришлось делать операцию на сердце. «Через три дня после операции батя у меня забегал», — сказал он.

— Потом после одной из подобных лекций ко мне подошла девушка и предложила накачать ботоксом мою маму, — продолжает изобретательный бизнесмен, — я сдал маму на ботокс, показал результаты до и после.

Что важно, компания получила хороший контент себе на сайт, и еще к тому же трафик, отмечает он. И к слову, спикер сказал, что возможность зарабатывать сейчас очень сильно помолодела благодаря возможностям реализации, которые дает интернет: «Есть молодые видеоблогеры, которым всего по 16— 18 лет, и они получают по 1 млн рублей за месяц».

Диляра Ахметзянова, фото vk.com/kazanspace
комментарии 5

комментарии

  • Анонимно 10 дек
    оригинальное название книги))
    Ответить
  • Анонимно 10 дек
    Что это за имплант такой дорогой? С алмазами что ли?
    Ответить
  • Анонимно 10 дек
    Никогда о нем не слышал, интересный персонаж!
    Ответить
  • Анонимно 10 дек
    в первый раз вижу и слышу о таком Бармине Олеге!!!
    Ответить
  • Анонимно 10 дек
    Харизматичный какой
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров