Новости раздела

Казанского гаишника будут судить за смертельное ДТП

В апрельской аварии с участием трех машин с выездом на встречку следствие считает виновным водителя в погонах

23 ноября Чистопольский горсуд приступит к рассмотрению дела 29-летнего инспектора полка ДПС ГИБДД Казани Андрея Енизеркина. Его обвиняют в нарушении нескольких пунктов правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть 24-летнего парня.

Версия следствия: скорость, наезд на обочину, потеря управления

Ришат Хисмиев закончил школу с золотой медалью, затем отучился в КХТИ и смог устроиться мастером на ТАНЕКО. На работу в Нижнекамск ездил из Алексеевского района на машине. Но отработать успел лишь 5 месяцев. 21 апреля 2016 года на вечернюю смену парень не приехал и домой не вернулся. Тело 24-летнего парня пришлось вырезать из машины Daewoo Nexia спасателям, когда его авто выбросило с трассы в кювет. Медики констатировали смерть Ришата.

В этом смертельном ДТП обвиняется старший сержант полиции, инспектор полка ДПС ГИБДД Казани Андрей Енизеркин, ехавший в тот вечер в Казань вместе с женой и годовалой дочкой на Renault Duster своего тестя. Смеркалось, шел дождь, асфальт и обочина были мокрыми. Ширина проезжей части в районе 108-го километра трассы Оренбург — Казань не очень большая, только 8 метров. Не случайно на этом прямом и хорошо просматривающемся участке дороги с обеих сторон был установлен знак «Обгон запрещен».

По версии Следкома по РТ, водитель Енизеркин в нарушение ПДД не учел дорожные и метеорологические условия и выбрал скорость, «которая не обеспечивала возможность постоянного контроля за движением». А после этого «совершил наезд на обочину, после которого потерял управление...». В результате его автомобиль выбросило на встречную полосу, где он столкнулся с двумя авто. После этого машина гаишника перегородила проезжую часть, Hyundai Sonata приземлилась в кювете справа от дороги в сторону Казани, а получившая основной удар Nexia рухнула на крышу в кювете слева.

Управлявшего автомобилем Daewoo Nexia Ришата Хисмиева так зажало между рулем и сиденьем, что он умер почти мгновенно, а спасатели смогли извлечь тело, только разрезав авто. С места аварии врачи госпитализировали супругу предполагаемого виновника аварии — с сотрясением мозга и закрытой черепно-мозговой травмой. В ходе следствия женщина призналась, что не была пристегнута ремнем безопасности, в отличие от годовалой дочки, которую спасло детское кресло, рассказали «Реальному времени» в Следкоме по РТ.

Версия гаишника: виноват не я

Сам инспектор ГИБДД в ходе следствия вину не признал. Еще на месте ДТП он объяснял свидетелям, что сам едва не стал жертвой: якобы непосредственно перед аварией в Renault по касательной въехал автомобиль «ВАЗ», выскочив из встречного потока, зацепив левое зеркало и тут же скрывшись с места ДТП. Гаишник с опытом убеждал следователей, что пытался уйти от столкновения с этим лихачом на «ВАЗе», потому и заехал на обочину, где потерял управление. Супруга обвиняемого подтвердила его версию, заявив, что некий «ВАЗ-2112» подрезал их.

Выезжавшему на место ДТП сотруднику ГИБДД из Чистополя казанский коллега рассказывал, что от первого удара у него оторвало зеркало. Однако обследование показало — зеркало на месте, на нем лишь царапина, предположительно оставленная капотом самого автомобиля Renault. В ходе следствия Андрей Енизеркин говорил, что ехал по трассе со скоростью около 90 км/ч, но после того, как навстречу выскочил «ВАЗ», сбавил скорость и съехал правыми колесами на обочину. В этот момент Renault и потерял управление и его, несмотря на все усилия водителя, повело юзом на встречную полосу.

Андрей Енизеркин в ходе следствия вину не признал.


Проверяя версию защиты, следствие нашло тот самый «ВАЗ» и даже провело экспертизу на предмет восстановления поврежденных деталей и покраски. Оказалось, что «ВАЗ» действительно ремонтировали — но за пару месяцев до смертельного ДТП, причем мастер предусмотрительно выложил фото этой машины «до» и «после» в соцсеть. Сам же водитель «ВАЗа» уверял, что на встречку не выезжал и с Renault не сталкивался, лишь выглядывал из-за идущей впереди фуры. Эту информацию на следствии подтвердили еще несколько очевидцев аварии, включая выжившего водителя «Сонаты». По их мнению, неожиданный маневр шофера «ВАЗа» просто напугал водителя Renault, хотя дистанция между ними не была критичной.

Версия потерпевших: «Привык, что ему все дозволено!»

Похоронивший старшего сына Ринат Хисмиев считает, что отвечать за трагедию должен именно Енизеркин:

— Он на 100 процентов виноват! Но он сотрудник полиции, и все коллеги его всячески выгораживали, пытались свалить на другого. Хотя он просто выехал на встречную полосу под запрещающий знак. Потому что привык, что ему все дозволено!.. Не верю я в историю с обочиной, он просто выезжал на обгон!..

По словам отца погибшего, обвиняемый нанял дорогих адвокатов и подключил свои связи. «В результате за административное нарушение правил на него лишь штраф в 500 рублей наложили, как за непристегнутый ремень. Хотя за выезд на встречную с таким исходом в тюрьму сажать надо. Но его коллеги всячески время тянут и хотят все на тормозах спустить. Мы и так горем убиты, а нас добить хотят», — делится Хисмиев-старший.

Удивление у потерпевшего вызывает и тот факт, что в уголовном деле гаишника отсутствуют записи происходившего на дороге с видеорегистраторов. Ведь такая запись могла бы стать лучшим доказательством его невиновности. А может, наоборот, — рассуждает отец погибшего: «Скорее всего, запись была, но ее сразу убрали. Там такой плотный поток машин шел с двух сторон — не верю, что ни у кого не было регистратора...».

Первое заседание по делу обвиняемого в нарушении ПДД гаишника Енизеркина назначено в Чистопольском суде на 23 ноября.

Смертельный километр

Вообще, 108-й километр трассы Казань — Оренбург — один из самых опасных. В октябре 2012-го на этом участке «КАМАЗ» врезался в ехавший впереди «ВАЗ», водитель которого резко нажал на тормоз, повторяя действия ехавшего в попутном направлении водителя Nissan Teana. Эта иномарка в аварии не пострадала, а вот «ВАЗ» выбросило на встречную полосу, под колеса другому авто. В результате пассажирка отечественного авто погибла, а еще два человека получили травмы.

А в декабре 2013 года на том же участке погиб водитель автомобиля Hyundai Getz. По версии сотрудников ГАИ, он не учел погодные и дорожные условия при выборе скорости, выехал на встречную полосу и там столкнулся в лобовую с Porsche Cayenne.

Очевидно, что организация дорожного движения на этом узком участке в настоящее время не способна обеспечить безопасность людей, которые могут стать жертвами нарушителей ПДД.

Ирина Плотникова

Новости партнеров