Новости раздела

Дело альметьевской «секс-учительницы»: как 15-летняя девочка женщину «совратила»

По версии следствия, инициатором преступной связи с педагогом выступила школьница

В закрытом режиме и без изучения доказательств рассмотрит Альметьевский горсуд дело так называемой «секс-учительницы». 24-летнего педагога школы обвиняют в преступной близости с 15-летней ученицей во время летних каникул. Инициативу всегда проявляла сама девочка, считают в Следкоме по РТ. А вот, по мнению психологов, учительница перешла недопустимую грань первой.

Мнение экспертов: порочных наклонностей не было

О связи 24-летней женщины и 15-летней девочки стало известно 21 августа 2016 года: в 4 часа утра на квартиру к первой вызвали скорую, а вторую с кровотечением внутренних органов госпитализировали в альметьевскую больницу. Врачи наложили несколько швов и заподозрили, что юная пациентка стала жертвой секс-насилия.

Сама потерпевшая поначалу говорила, что глубокую царапину в интимном месте нанесла себе сама. Но позже рассказала о добровольной близости со старшей подругой — учительницей русского языка и литературы. Последняя добровольно уволилась из школы, сейчас находится под домашним арестом и обвиняется по ч. 2 ст. 134 УК РФ (лесбиянство с лицом, не достигшим 16-летнего возраста, совершенное лицом, достигшим 18-летнего возраста). Максимальное наказание за это преступление — шесть лет колонии с десятилетним лишением права занимать определенные должности. Учительница же призналась в четырех эпизодах преступления.

Склонности к педофилии у обвиняемой эксперты не выявили. Влечения к своему полу — тоже. Последнее, кстати, относится и к потерпевшей. А вот результаты психолого-психиатрических экспертиз показали, что характер ученицы куда тверже — ее отличают решительность, самоуважение и уверенность в себе. Учительница же скорее — человек ведомый, с потребностью в привязанности, ориентацией на авторитет более сильной личности.

Большая глупость?

Познакомились дама с девочкой в феврале этого года — на уроках. Учительнице поручили вести занятия в этом классе, временно замещая коллегу. На уроках девочка выделялась и знанием предмета, и активностью, а затем попросила учителя о дополнительных занятиях, и та согласилась. К марту-апрелю, несмотря на разницу в возрасте, общение стало уже дружеским. И более того, учительница не возражала против занятий на дому, даже дала юной подружке дубликат своих ключей: девочка взялась днем кормить кошку и поливать цветы в чужой квартире.

Невинными эти отношения перестали быть в начале июня. Во время просмотра сериала «Ранетки» ученица, по версии следствия, стала приставать к учительнице — обнимать и целовать ее. Сказала, что в кино для взрослых видела близость двух девушек и хочет попробовать. Слова учительницы, что так делать не нужно, это неправильно, ученицу не остановили. Она стала раздевать даму, и та в какой-то момент перестала сопротивляться. Этот сексуальный эксперимент подружки повторили еще трижды — в июле и августе. Теперь говорят: все это была большая глупость! И так — четыре раза.

Кстати, при первом опросе в полиции учительница рассказывала, что пыталась порвать с ученицей, но не смогла — та говорила, что сделает с собой что-нибудь плохое. Родные потерпевшей ни о чем плохом не подозревали. Даже не возражали против ночевки дочери у более старшей подруги: при знакомстве девочка скрыла ее реальный возраст и статус, а внешне разница не казалась слишком серьезной.

«Это либо детский сад, либо вранье!»

В школе о происходящем также никто не подозревал. Но после скандала и увольнения учительницы заявление об уходе написала и директор. А вот девочка решила остаться. «Реальное время» поинтересовалось у практикующих психологов, какие выводы общество, родители, школа должны сделать из этой истории?

Завкафедрой медицинской психологии КГМУ, профессор Владимир Менделевич считает, что объективно судить о произошедшем сложно:

— Когда дело касается правосудия и ответственности, говорить могут что угодно. Допустим, девочка была инициатором отношений, а женщина не совладала с ней. Но это либо детский сад, либо вранье! Взрослый тем и отличается от ребенка, что понимает, что можно и нельзя. А иначе он либо психически больной, либо инфантильный, либо желает этого. Я предполагаю, что, если бы было желание разорвать связь, с этим бы справились и 15-летняя девочка, и уж тем более педагог. Но, видимо, происходящее нравилось, и шло по накатанной.

По мнению профессора Менделевича, учительница должна была обратиться к родителям девочки, а не вестись на эмоциональный шантаж с угрозами о самоубийстве и совершать преступление. «Настоящий кошмар заключается в том, что родители просто не обращают внимание на воспитание ребенка! Все эти сигналы можно увидеть, — говорит он. — А что касается любой подобной связи педагога с учеником, вспомним историю скандала в московской школе № 57, то все это выходит за рамки и морали, и нравственности, и профессиональной этики».

— С точки зрения педагогики, таких вещей вообще не должно быть, — считает Наталья Сабирова, руководитель отделения психолого-педагогической помощи «Сердэш» городского центра «Доверие». — Тут ведь нарушены многие нормы отношений «педагог — ребенок», нарушена граница — еще до того, как сложились именно такие отношения.

«Школьные романы» случались и в советские времена. В середине 80-х в Набережных Челнах замужняя учительница забеременела от своего ученика. Ее исключили из партии, уволили с работы, его отправили в армию. Когда он вернулся, была свадьба. Но долго и счастливо они не жили — расстались через несколько лет.

Ирина Плотникова

Новости партнеров