Новости раздела

Как у первой леди «Свея» увели красный Porsche, а Росреестру «амнистия» вышла

Четырехколесный раздражитель дольщиков у гражданской жены Рашида Аитова отняли прямо на дороге

Под арест по уголовному делу «Свея» попали 79 машин бывших и нынешних родственников учредителя стройкомпании Рашида Аитова. За счет этой техники следствие планирует компенсировать ущерб обманутым дольщикам, если суд признает ныне обвиняемого руководителя мошенником. Как стало известно «Реальному времени», последним автопарк арестованной техники пополнил огненно-красный Porsche, который сотрудники ГАИ по поручению следствия забрали у гражданской жены Аитова в районе Центрального стадиона Казани.

Железного коня увели гаишники

В феврале «Реальное время» сообщало, что в рамках следствия у первой леди «Свея» Елены Чукиной были арестованы семь участков, пять квартир в Казани, кафе в Камском Устье и чертова дюжина машин, в том числе четыре автомобиля «Рено Дастер» 2014 года выпуска, «Мерседес Бенц» 2005-го, две «Тойоты» и «Лексус» 2011-го года. «Лексус» на штрафстоянку попал еще в прошлом году, предпринимательницу Чукину высадили из него, остановив по ориентировке следкома в районе ТРК «Корстон», после проезда по мосту «Миллениум».

Говорят, что поначалу сотрудники ГАИ намеревались доставить в следственный отдел и автомобиль, и автоледи, но дама, бросив дорогую машину, скрылась. А в апреле вновь оказалась в такой же ситуации. Дольщики выяснили, что пока стройка их домов стоит ввиду нехватки средств, а подследственный учредитель ООО «Фирма «Свей» Аитов сидит за решеткой, его гражданская супруга перемещается по Казани отнюдь не на общественном транспорте, а на дорогущем огненно-красном «Порше», который визуально некоторые дольщики оценили аж в 5 млн рублей. И сдали номера иномарки следствию. Так что в апреле Елену Чукину высадили, теперь уже из «Порше».

Адвокат Айрат Газимов, представлявший в судах по аресту имущества интересы Чукиной, считает действия правоохранительных органов необоснованными: «Если на «Лексус» было судебное решение об аресте, то этот «Порше» Аитову или моей доверительнице никогда не принадлежал — она просто взяла машину у бывшего мужа...» По словам адвоката, дорогую иномарку остановили на дороге по ориентировке следствия, а арестовали не в счет погашения ущерба, если таковой будет установлен, а в качестве вещественного доказательства.

К слову, на данный момент по делу «Свея» арестовано движимое и недвижимое имущество на сумму, которая превышает полмиллиарда рублей. Тогда как ущерб тех дольщиков, что признаны потерпевшими по уголовному делу оценивается в 140 млн рублей, сообщили «Реальному времени» в СУ СКР по РТ. Комментировать историю с изъятием на дороге красного «Порше» следователи не стали, отметив лишь, что были обоснованные подозрения о том, что машину специально оформили на других людей в надежде избежать ее ареста.

За что не ответят регистраторы

Список фигурантов дела «Свея» пока исчерпывается одним Рашидом Аитовым — главбух компании по-прежнему в розыске, а подозрения с начальника казанского управления градостроительных разрешений и двух его подчиненных были сняты.

Сотрудников Управления Росреестра по РТ к уголовной ответственности по данному делу решили не привлекать — потому что в ходе доследственной проверки не нашли оснований для возбуждения дела. Как выяснило «Реальное время», поводом для проверки стали найденные в документах Росреестра копии липового разрешения на строительство 18-этажки «Свея» в ЖК «Золотая середина» на Чистопольской. Эта подделка не мешала специалистам зарегистрировать сделки по договорам долевого участия татарстанцев и иногородних, которые вложились в строительство квартир на 10-18 этажах, а вместо жилья получили статус обманутых дольщиков. Напомним, эксперты признали здание «выше крыши» опасным, а иное мнение специалистов «Татинвестгражданпроекта» было засекречено.

Обманутые высказывают немало претензий в адрес сотрудников Росреестра, но тех, как выяснилось, защищает правовой пробел. По действующим законам, госрегистраторы не обязаны проверять подлинность представленных им документов — это не входит в их полномочия. И пробел этот, на радость мошенникам, почему-то не устраняется вот уже много лет.

Что до ответственности сотрудников Госархстройнадзора РТ, которые должны были контролировать порядок на стройках и в документах «Свея», то и они формально ни в чем не виноваты. Пока застройщик не уведомил ГАСН о начале стройки, инспекторы могут не приступать к выполнению надзорных функций. Даже если знают, что в привлекательном месте Казани возводится «нахаловка» в 18 этажей.

Ирина Плотникова, фото автора

Новости партнеров