Новости раздела

«Спокойная» Казань: столичная ГИБДД ограничит скорость до 40 км/ч на 75 новых дорожных участках

Большая часть так называемых «спокойных зон», на которых ограничат скорость, появятся в Вахитовском и в Приволжском районах города. Об этом в ходе брифинга рассказал глава ГИБДД Казани Игорь Новиков. Между тем «Реальному времени» удалось выяснить, что на периферии города наездов случается ничуть не меньше, чем в центре, и жертвами чаще всего становятся пожилые люди.

40 км/ч — рецепт по борьбе с тайными желаниями водителей

«Все водители хотя бы подсознательно являются нарушителями», — заметил начальник ГИБДД Казани Игорь Новиков в ходе общения с журналистами. Чтобы уберечь водителей от соблазна сильнее давить на газ, до 20 марта в Казани ведомство организует порядка 75 «спокойных зон», где допустимая скорость будет составлять 40 км/ч. В прошлом году это было сделано примерно на 40 участках, но в основном на дорогах вблизи школ.

— По Авиастроительному району семь участков, по Ново-Савиновскому – порядка 12. Основная доля придется на Вахитовский, Приволжский районы. В 2015 году рост пострадавших в ДТП в Приволжском районе очень значителен, — рассказал Новиков. Список зон, на которых будет введено ограничение по скорости, появится не позднее 20 февраля на сайте ГИБДД РТ.

Игорь Новиков: «Сейчас идет согласование «спокойных зон», возможность их введения. Понятно, что есть участки того же самого Большого казанского кольца, где в данный момент не будет ограничиваться движение. В основном зоны будут там, где высокий пешеходный трафик». Фото prokazan.ru

В ходе общения с корреспондентом нашего издания Новиков назвал и самый опасный участок – на улице Татарстан в сторону автовокзала. До того как были поставлены светофоры, проблемными были переходы Булак — Ташаяк, Профсоюзная — Пушкина. «Не очень спокойным» он окрестил перекресток Кремлевской и Лобачевского. «Пешеходы, к сожалению, попадают под машины в любом конце города», — посетовал Новиков. По его словам, в этом году первое ДТП, в котором погиб человек, произошло на улице Амирхана, недалеко от авторынка. К сожалению, этот случай стал не последним: следующие наезды, в которых погибли пешеходы, были совершены на перекрестке Волгоградской и Ямашева, на улицах К. Цеткин и Р. Зорге.

30 км/ч, 40 км/ч или 50 км/ч?

«Сейчас идет согласование «спокойных зон», возможность их введения. Понятно, что есть участки того же самого Большого казанского кольца, где в данный момент не будет ограничиваться движение. В основном зоны будут там, где высокий пешеходный трафик», — пояснил Новиков. Он подчеркнул, что мера, скорее всего, будет непопулярной, но она поспособствует тому, «чтобы люди жили без трагедий». С другой стороны, на сайте ведомства казанцы все же смогут выразить свое несогласие либо, наоборот, внести предложения по увеличению числа «спокойных зон». Кроме того, по словам Новикова, все в руках горожан: если статистика покажет, что ДТП стало меньше, а люди научатся видеть друг друга из окон автомобилей и на проезжей части, тогда ограничения можно будет и снять.

Ранее наши коллеги сообщали, что разрешенная скорость в некоторых «спокойных зонах» составит и вовсе 30 км/ч. Но, как рассказал «Реальному времени» Игорь Новиков, пока речь идет только о 40 км/ч, на более решительные меры в ГИБДД пойдут, только если статистика покажет, что нововведения не принесли должных результатов. Хотя глава ведомства подтвердил, что Санкт-Петербургский НИПИ ТРТИ при разработке системы предлагал снижение скорости до 30 или до 50 км/ч. «Мы не сторонники вводить запретительные меры, но жизнь заставляет это делать», — заметил Новиков.

Игорь Новиков: «У нас появились «умные» светофоры, которые реагируют на транспортные потоки. Если человек едет со скоростью 40 км/ч, без скачков – то 80, то 40 км/ч, — будет намного проще регулировать». Фото kazanfirst.ru

При этом он уверен, что «спокойные зоны» не приведут к появлению пробок на дорогах. «Вы должны посмотреть, с какой средней скоростью вы едете, расход топлива. Долететь до светофора и там стоять? У нас появились «умные» светофоры, которые реагируют на транспортные потоки. Если человек едет со скоростью 40 км/ч, без скачков – то 80, то 40 км/ч, — будет намного проще регулировать. Примерно за то же самое время они будут доезжать до места».

Брешь в «броне» для пешеходов

Почему для решения вопроса о безопасности пешеходов в ГИБДД пошли на запреты, становится понятно, если посмотреть статистику. По итогам 2015 года в Казани зарегистрировано 1 968 ДТП с пострадавшими, при этом погибли 65 человек, еще 2 260 получили травмы. По словам Игоря Новикова, 85% аварий (1 600) произошли по вине водителей, а основной причиной ДТП является превышение скорости. «Отмена штрафа за превышение скорости на величину до 20 км/ч привела к тому, что автолюбители разрешили себе движение со скоростью 80 км/ч. А о том, что «послабление» увеличит тормозной путь, водители не задумываются», — констатирует Новиков.

Но при этом он подчеркивает, что нельзя снимать бремя ответственности и с самих пешеходов: после того, как вышло предписание о том, что водитель должен остановиться и пропустить пешехода еще до того, как тот ступил на «зебру», пешеходы почувствовали себя «как в броне» и вообще перестали смотреть по сторонам. Ситуация усугубляется еще и тем, что в зимнее время они кутаются в шарфы и надевают капюшоны, отчего могут не заметить приближающийся автомобиль. А если пешеход в это время еще и будет услаждать свой слух музыкой из наушников, то вероятность ДТП возрастет в разы.

Новиков рассказал, что по статистике чаще всего жертвами аварий становятся пожилые люди. Отметим, это подтверждают и данные из сводок о ДТП: только за вчерашний день в числе пострадавших оказались сразу два человека преклонных лет. На улице Декабристов был совершен наезд на 69-летнюю женщину, на улице Малая Заречная – на 68-летнего мужчину, оба пострадавших переходили проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, оба получили переломы и ушибы.

И все же глава ГИБДД Казани не стал судить строго старшее поколение. По его мнению, часть ответственности лежит на их детях. «Раньше они заботились о нас, а теперь мы должны знать, где находятся наши родители, бабушки, дедушки», — сказал он.

Не быстрее 70 км/ч

Еще одно ограничение начнет действовать уже с 15 февраля: на участке Оренбургского тракта от АЗС до поворота на аэропорт будет введено ограничение максимальной скорости «70 км/ч» в обоих направлениях. Как пояснил Игорь Новиков, данная мера связана с тем, что в переходный период от зимних к весенним температурам на этом участке очень часто появляется туман и наледь, особенно в утренние часы. В результате создаются ДТП, участниками которых становится не два или три, а сразу около 15 автомобилей.

Но водители могут вздохнуть с облегчением: после того как перепады температур прекратятся, ограничение будет снято.

Гуландам Зарипова, Ирина Плотникова

Новости партнеров