Новости раздела

Сергей Иванов взялся перенаправить из Израиля в Татарстан поток медицинского туризма

Туристов в республику планируют завлечь медицинскими услугами, которые пока не научились правильно продавать

Сергей Иванов взялся перенаправить из Израиля в Татарстан поток медицинского туризма
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

Участники прошедшего в конце минувшей недели круглого стола «Развитие медицинского туризма в Республике Татарстан» пришли к выводу, что казанским медицинским центрам для успеха на этом рынке не хватает только правильного маркетинга. При этом на семинаре даже не оказалось ни одного представителя санаториев или профилакториев Татарстана, а ту же Словению представляла знаменитая на весь мир «Рогашка». Сами эксперты отмечают, что даже профилактории Башкирии и Чувашии превосходят по классу местные учреждения. Тем не менее председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов не теряет надежды обойти на рынке медицинского туризма даже Израиль.

«Я не знаю, как это проверить, но оценки действительно экспертные»

В минувшие выходные в Казани прошла выставка «Медицина и лечение в России и за рубежом». В качестве участников на нее пригласили как представителей отечественных медицинских учреждений, так и их коллег из Германии, Израиля, Австрии и стран СНГ. Программу выставки нельзя назвать разнообразной — это семинар «Развитие медицинского туризма в Республике Татарстан», работа непосредственно самого выставочного павильона в «Корстоне» и рабочие мероприятия «в полях» — непосредственно в казанских больницах, где участникам покажут чудеса татарстанской медицины.

Главной темой первого дня выставки стало развитие медицинского туризма в России и непосредственно в Татарстане. Ее обсуждали на семинаре, который должен был проходить в формате круглого стола, но превратился в отдельные доклады медицинских центров. Татарстан представляли почему-то клиники, а не санатории и профилактории: Городская клиническая больница №7, РКБ, ДРКБ, Республиканский клинический онкологический диспансер и МКДЦ. Среди зарубежных компаний выступали представители Словении, с которой недавно Татарстан вел переговоры о тесном сотрудничестве: медицинский центра «Рогашка» — действительно один из крупнейших центров медицинского туризма в Восточной Европе, так любимый руководством «Татнефти», и компания LifeClass HOTELS&SPA. Вместе с ними европейскую медицину представлял один из крупнейших австрийских клинических концернов Sanlas Holding GmbH.

Генеральный директор выставочной компании «Оптима Экспо», а по совместительству и организатор выставки Павел Антипов начал с того, что, оказывается, медицинский туризм приносит львиную долю дохода в общую копилку.

— Медицинский туризм занимает порядка 15% от доходов, которые в целом приносит туризм. Это примерно полтриллиона рублей. Я не знаю, как это проверить, но оценки действительно экспертные. При этом глобальная конкуренция подталкивает к развитию всю медицину. В этом плане Татарстан действительно один из передовых российских регионов, где существует целая программа взаимодействия между министерствами.

Он также рассказал, что в России хотят создать Ассоциацию поддержки медицинского туризма, которая, собственно, и будет заниматься его продвижением на рынке. Основных конкурентов много: это Израиль, Германия, США, Индия и даже Таиланд.

«До этого момента наши клиники никогда не занимались маркетингом»

Лейтмотивом всего семинара стала тема «стареть и умирать». Действительно, за счет чего еще может развиваться и получать прибыль система здравоохранения, как не от постоянно нуждающихся в лечении людей. Оказалось, что во всем мире на этом уже делают бизнес, а Россия и в частности Татарстан только собираются зайти на этот рынок услуг. По словам заместителя министра здравоохранения РТ Сергея Осипова, Россия сдает позиции потому, что у нас пока не научились выгодно представлять медицинские услуги. Оказалось, что медиков не учили маркетингу. Открытым остается вопрос и с качеством предоставляемых услуг. Чиновник уверил, что в этой области работы ведутся.

— Действительно, медицинский туризм на сегодняшний день — это не какая-то блажь богатых. Это реально необходимая услуга. К сожалению, люди никогда не перестанут есть, болеть и умирать. Соответственно, наша задача как системы здравоохранения РТ и части системы здравоохранения РФ — прежде всего, свести к минимуму потери трудоспособности нашего населения и улучшить его качество жизни. А этого можно достигнуть, улучшив медицинское обслуживание нашего населения.

Тему с развитием медицинского туризма подхватил и председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов.

— Как очень правильно сказал Сергей Альбертович, до этого момента наши клиники никогда не занимались маркетингом, никогда не занимались привлечением пациентов с других территорий. Поэтому рынок сложился таким образом: в основном на российском рынке предлагают услуги зарубежных клиник. Для нас это определенный вызов. Потому что без успешной работы на рынке платных медицинских услуг серьезного будущего у высокотехнологичной медицины, наверное, нет. Потому что все больше и больше высокотехнологичных операций будет уходить в зону платных услуг, и появляется большой рынок. И на этот рынок нужно зайти. Население планеты увеличивается, а значит стареющих и больных людей будет больше, поэтому необходимо закрепиться на этом рынке и необходимо быть успешными.

В качестве основных задач Иванов выделил следующие: научиться создавать продукт, заниматься созданием технологий обслуживания и научиться продавать. А продавать медицинские услуги, по его словам, сложно, так как это «не классический тур в Египет или Турцию».

«Изучаем, каким образом нам эффективно зайти на этот рынок»

Позже, отвечая на вопрос корреспондента «Реального времени», чиновник рассказал, что пока даже неизвестно, сколько хотя бы примерно приносит и может приносить бюджету медицинский туризм в РТ.

— Сейчас мы этот процесс изучаем. Для этого проводятся такие мероприятия. Изучаем, каким образом нам эффективно зайти на этот рынок.

По его словам, в дальнейшем, возможно, будет принята программа по развитию медицинского туризма. Дело за малым: все проанализировать и распланировать. «Это игра не на один год. Страна занимается этим 15 лет и достигает определенных результатов. Этот процесс очень серьезный», — уверен Иванов. Он также заверил корреспондента «Реального времени», что не исключает, что Татарстан в дальнейшем достигнет успехов Израиля на рынке предоставления медицинских услуг.

— Почему это не выйдем на их уровень? Просто, естественно, Израиль начал это делать намного раньше, но это не есть показатель, — искренне удивился собеседник.

«Министерство здравоохранения как-то отстранилось от работы с санаторно-курортными учреждениями»

Евгений Тереньев, руководитель департамента «Поволжье» в Единой службе бронирования «Курортинфо», занимающейся бронированием санаториев по всей России, оказался единственным человеком, у которого возникли вопросы относительно намерений правительства. Он озвучил уже конкретные предложения в области развития медицинских услуг. В частности, посоветовал проводить обучающие семинары для медицинских работников, так как на его практике было много случаев, когда персонал больницы не мог посоветовать больному ни один метод поддержания здоровья в оздоровительных центрах. Подробнее об этом он рассказал «Реальному времени» после семинара.

— Я могу сказать не понаслышке, что министерство здравоохранения как-то отстранилось от работы с санаторно-курортными учреждениями. Одно из предложений — это координация работы практикующих врачей как в медицинских учреждениях, так и в санаторно-курортных учреждениях. Вот здесь совместная работа — назовем ее «по рекламе услуг своих коллег» — уже будет одним из видов продвижения медицинского туризма.

По его словам, татарстанские санатории конкурентоспособны.

— Наши объекты в Поволжье на достойном уровне. Хотя, скажем, та же Чувашия и Башкирия классом повыше.

1/45
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
  • Роман Хасаев
Мария Горожанинова, фото Романа Хасаева
Мероприятия

Новости партнеров